Как вернуть искру в отношения? Я и дня без неё не могу.

Вопрос психологу:
Мы с девушкой встречаемся 3 года, первое время все было замечательно, конфето-букетный период, каждый день говорили друг другу, как сильно любим, целовались, обнимались, проводили время вместе с утра до вечера. Первые серьёзные проблемы начались год назад, она начала говорить, что устала от моих упреков, контроля, в то время ей писал один парень, который влюбился в неё, я жутко ревновал, стал запрещать общаться с ним, вплоть до ссор, она видела, что я ей не доверяю, но как потом оказалось, ей на этого парня было плевать, а увиделась она с ним, чтобы проучить меня. Мы взяли паузу на месяц, спустя две недели, она написала, что любит меня и очень соскучилась, после этого 2 месяца все было лучше, чем за последний год, но потом мы снова поругались, я тогда очень сильно вспылил. Ее старый друг позвал ее к себе в другой город, и она захотела поехать, я начал говорить ей, что она не поедет, так как мало ли что у него на уме, стал бояться, что изменит, мы очень сильно поругались, я первый раз в жизни поднял на неё руку. Мы расстались, мне было очень плохо. Я начал пытаться вернуть ее, но в ответ слышал «я тебя не люблю». После чего она уехала. Когда она вернулась, я снова начал ее возвращать, но ответ не менялся, мне было очень больно, но я заметил, что с ней что-то не так. После нашего с ней разговора, мне позвонил этот ее друг, начал матом крыть и говорил отвалить от него, что она из-за меня каждый день плачет. Я сказал ему не вмешиваться, после чего он позвал меня в его город на «разговор», я согласился, но ехать никуда не собирался, я просто хотел узнать, что все-таки произошло за то время, что она была у него, и я узнал. Они целовались каждый день. Я написал ей, что она просто шлюха. Время было 5 утра. Она прибежала ко мне, начала все объяснять и плакать. Далее с ее слов: «Я не знала, как тебе сказать, я боялась сделать тебе больно, я запуталась, ты мне очень дорог, я не хочу терять тебя, я понимаю, что такое простить нельзя.» Мы говорили где-то часа три, я все узнал, первый раз они поцеловались, когда выпили, он начал домогаться до неё, лапать, она не позволила. Я простил ее, но на протяжении нескольких месяцев продолжала говорить, что не любит. Помирились мы, когда я сделал ей предложение на два с половиной года. Она вернулась ко мне, но не было уже той искры, не было у неё делание поцеловать меня, обнять. Она все это делала, только когда просил я. Что любит меня, она говорила только во время занятий любовью, в порыве страсти, в повседневное время этого я не слышал от неё. Я начал давить на неё, иногда припоминая то, что было в момент расставания. Два месяца назад мы съехались, занятия любовью полностью исчезли из нашей жизни, поцелуи и объятия были, но она никогда не делала это первая. Участились ссоры. Сейчас она съехала к родителям, сказала, что устала от всего и хочет расстаться, что она не любит меня, что нет уже той искры. Я ей сказал, что она любит, но путает эту любовь с тем, что было у нас в первые месяцы, и она поймёт это через какое-то время. Мы решили, что пока не будем видеться и общаться, пока она не почувствует, что все-таки нуждается во мне. Я не знаю, что сейчас делать, я и дня без неё не могу.
Автор вопроса: Максим Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Пузырева Евгения Сергеевна.
Здравствуйте, Максим! Извините, что заставила вас так долго ждать ответа. В ваших словах чувствуется отчаяние, накал чувств и эмоций, видно, насколько дороги вам эти отношения. Конечно, не совсем понятна позиция вашей девушки, открыто говоря вам, что не любит, она тем не менее продолжала с вами строить отношения. Можно предположить, что вы ей действительно очень дороги именно как человек, ей тяжело причинять вам боль, если она полностью порвет с вами отношения. Однако, вы сами говорите, что под влиянием сильных эмоций у вас бывали случаи проявления агрессии в ее адрес, что свидетельствует о том, насколько сильные, подчас неконтролируемые эмоции у вас вызывает этот человек. Наверное, в какой-то момент эти отношения, к сожалению, стали не совсем здоровыми. Здесь прослеживается сильная эмоциональная зависимость друг от друга, когда и вместе невыносимо, но и порознь невозможно. Ваша девушка, по всей видимости, ощущает это острее, поэтому и стремится вырваться из этого замкнутого круга. Касаемо вас, читая ваше письмо, создается впечатление, что вы как будто в какой-то момент просто потеряли самого себя, найдя смысл своей жизни только в отношениях с этой девушкой. А когда мы для кого-либо становимся смыслом жизни, это порой налагает на нас непосильную ответственность, которую мы волей не волей пытаемся с себя снять, мучаясь при этом страшным чувством вины. Вероятнее всего, именно это и происходит с вашей девушкой. Видя, насколько она дорога для вас, что без нее вы - не вы, она как будто должна нести этот "крест" вашей любви на себе навечно. К сожалению, не всегда наша любовь бывает взаимна. Порой разрыв значимых отношений по степени переживай сравним с переживанием смерти близкого человека. Однако, если вы действительно ее любите, отпустите. Позвольте ей сделать выбор в своей жизни. И быть может, когда она увидит и поймет, что вы ради нее же самой готовы ее отпустить, она посмотрит на вас и ваши отношения с совершенно другой стороны. Любовь - это не клетка. Зачастую порой мы стремимся полностью оградить объект своей любви от всего, что, по нашему мнению, способно отнять ее у нас. Делаем мы это из страха потерять. А страх потерять всегда возникает от неуверенности в себе. Так почему вы в себе так неуверенны?Это тема для отдельного разговора. А сейчас, дорогой Максим, я хочу пожелать вам обрести гармонию в своей душе, обрести уверенность в себе, много внутренних сил и большой запас оптимизма. Почитайте стихотворение Э. Асадова "Если любовь уходит"...
Я желаю вам счастья и удачи. У вас все еще будет.
С уважением, Евгения.