Стоит ли переходить на новый уровень в отношениях с другом?

Вопрос психологу:
У меня есть друг (мужского пола), с которым общаемся года 3.
Спустя первый год нашей дружбы он предложил мне встречаться, на тот момент для меня это был удар ниже пояса, я отказала и перестала с ним общаться. Так прошло месяца 2, он постоянно названивал, закидывал смсками, даже поджидал возле дома. Говорил, что поторопился и на самом деле у него нет ко мне чувств.
Спустя какое-то время мы помирились.
Дружим уже 2-й год, за это время у него была пара девушек (максимум месяц отношений с каждой), а я не с кем не встречалась.
Как-то раз я внезапно заметила, что во мне появились какие-то чувства к нему, но на тот момент меня это очень испугало и я сразу их в себе подавила.
Продолжали дружить.
Но не так давно, у него появилась девушка (их отношения закончились довольно быстро). Вдруг я начала ловить себя на мысли, что он не так уж и плох (если рассматривать его как парня).
Если рассматривать его как будущего мужа, то он действительно хороший вариант. Заботлив, любит детей, перспективен в плане социального положения. У него нет явных недостатков.
Разве что, он слишком навязчив и это безумно раздражает меня уже столько лет...
Но все же... я думаю, он бы делал для меня все.
Что больше всего меня сейчас волнует?
Мне очень сложно решиться на отношения с ним. Все зависит от моего решения. Я точно знаю, что он хотел бы со мной встречаться. Но хочу ли я? Уже долгое время я не могу ответить себе на этот вопрос. Он действительно хороший человек. Думаю, когда-то он станет тем, с которым я начала бы отношения не раздумывая. Но сейчас мне очень сложно решиться на это.
Эти 2 года мы дружили без всяких намеков на что-то большее, но в последнее время ситуация сильно изменилась. Думаю, в этом виновата я. Т.к. дала ему надежду на то, что у нас может что-то получиться.
Но теперь я не знаю, хочу ли этого.
Возможно я просто боюсь, что буду жалеть потом, если так и не решусь. Что осознаю все слишком поздно, что так и не встречу более подходящего мне мужчину...
Ведь лучше в 19 задумываться о том, как парень будет вести себя в семейной жизни, чем в 30 жалеть, сидя с детьми на руках.
Еще, меня пугает то, что если мы будем в отношениях, он захочет от меня больше, чем я могла бы предложить. Будь его воля, он виделся бы со мной ежедневно.
П.С. Мое одиночество к данному рассказу отношения не имеет. Начинать отношения из-за того, что одинока - не про меня. Я не смогла бы находиться рядом лишь бы с кем.
Возможно я слишком серьезно все воспринимаю. Думаю, дело в моих родителях, которые совершенно несчастливы в браке. Я не хочу повторять ошибок своей матери.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гречина Кристина Валерьевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Давайте вместе с вами разберемся в сложившейся ситуации. У вас стоит выбор начинать отношения с парнем или нет. Исходя из вашего письма, я составила вот такую простую табличку + и - отношений с этим молодым человеком, в которую вы сами еще можете дописать те или иные моменты:
+
Заботлив
любит детей
перспективен в плане социального положения
Уже предлагал начать отношения, значит в них заинтересован
-
слишком навязчив и это безумно раздражает
нет уверенности, что стоит именно с ним встречаться
опасения, что не все потребности (видеться каждый день и тому подобное) вы сможете выполнить
Как вы уже можете видеть, в колонке + нет ни одного говорящего о ваших к нему чувствах, там только качества, которыми он обладает. Точно также можно, к примеру, говорить о торте: да он красивый, с вишенками, с кремом, свежий, НО я торты не люблю.
Анастасия, вас никто не заставляет сейчас выходить за него замуж, если вам хочется проверить есть ли у вас к нему чувства, сможете ли вы быть вместе, на самом деле это симпатия к мужчине, а не просто дружеская ревность, просто попробуйте - сходите с ним на свидание, не как друзья, а как парень и девушка. И вы сразу поймете по своим ощущениям сможете и хотите ли вы встречаться с этим человеком.
А по поводу страха в отношениях о том, что вы не сможете дать ему все, что он захочет - об этом нужно разговаривать со своим партнером, объяснять свои страхи и опасения, и я уверена, если это ваш человек, он вас поймет и примет.
Насчет ваших родителей: ваша мама тоже может обратиться ко мне, и мы постараемся разобраться в сложившейся сложной ситуации в их браке с вашим отцом.
Надеюсь, что направила на верный путь, пишите, буду рада помочь!