Преследуют сомнения о том, что парень меня действительно любит.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться.
Меня зовут Дарья, мне 21 год, состою в отношениях с молодым человеком (ему 24 года) уже полтора года.
Учимся в одном учебном заведении, но живём в разных городах. Он с детства живёт вдвоём с матерью, очень к ней привязан.
Я из хорошей семьи, живу с родителями. Отношения с ними добрые, но их нельзя назвать теплыми и искренними.
На протяжении практически всего срока наших отношений меня периодически беспокоят мысли, что он не любит меня, что до меня у него были чувства гораздо сильнее, что он меня недостаточно ценит, что я в его жизни занимаю далеко не самое важное место. Часто ревную, особенно к прошлым отношениям. Хотя реального повода для ревности парень не даёт, ни с кем из бывших девушек отношения не поддерживает.
Все эти мысли мешают мне нормально жить, постоянно приводят к ссорам и конфликтам.
Во время ссор очень переживаю, часто плачу, но готова быстро помириться, независимо от того, кто виноват.
Раньше, с другими молодыми людьми, такого и близко не было. Никогда не была ревнивой, мнительной.
По его действиям я не могу точно определить, имеют ли мои опасения под собой какие-либо основания.
Молодой человек внимателен, переживает за меня, часто звонит. С его слов очень меня любит, говорит не заниматься глупостями. Но в то же время не делает мне сюрпризов, подарков без повода, мы не ездим отдыхать или просто не проводим романтические вечера вдвоём. Все праздники проводит вдвоём с мамой, т.к. ему жалко оставлять её одну.
На выходные тоже ездит домой, никогда не остаётся в моём городе.
Видимся 1-2 раза в неделю во время учебного года, летом и того реже.
Сама его очень люблю и полностью отдаюсь этим отношениям. Стараюсь радовать его, удивлять, приезжать в гости, вкусно готовить.
Как понять, это всё навязчивости и мне стоит с ними бороться, или это интуиция подсказывает, что он не мой человек?
Боюсь промучиться всю жизнь, но и расставаться не хочу, так очень к нему привязана и в моменты, когда нахожусь рядом с ним, чувствую себя счастливой.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Дарья!
Предполагаю, что у вас это первые сильные чувства к мужчине и поэтому у вас страхи и беспокойство по поводу того, что вы не настолько ценны и любимы своим молодым человеком.
Важно разобраться, действительно ли ваши подозрения по поводу отсутствия любви беспочвенны и это просто ваши страхи, или все-таки вы это чувствуете, потому что мужчина так себя ведет – уделяет мало времени, не замечает ваших потребностей и желаний, как-то слишком часто упоминает свои прошлые отношения, хвалит бывших и тп.
А, кроме того, похоже, что у вас ревность есть и по отношению к маме молодого человека, который проводит с ней времени больше, чем с вами. И вам, скорее всего, не хватает внимания вашего мужчины, из-за чего и страхи, и неверие в его любовь. Ведь у вас получается такой себе треугольник отношений – вы, ваш мужчина и его мама.
Если отсутствие сюрпризов еще как-то можно списать все на отсутствие фантазии, прагматизм мужчины, то отсутствие совместного отдельного от мамы отдыха и праздников настораживают. Молодой человек явно не отделился от мамы, не разграничил отдельно отношения мама-сын и он (мужчина) и его женщина (вы). И есть большой риск, что у вас будет постоянная конкуренция с его мамой за внимание ее сына. Увы, мужчины, воспитанные мамами-одиночками, часто грешат тем, что так на всю жизнь и остаются маменькими сынками и не могут перерезать пуповину и отделиться, живя своей семьей – с женой и детьми.
Поговорите с молодым человеком, скажите о своих пожеланиях – проводить праздники вдвоем, без мамы, какие-то вечера романтические и время только для вас. Скажите, что вы его любите, вам важно быть с ним и что вы чувствуете себя не столь любимой и желанной из-за недостатка свиданий. Обозначьте как-то ваше общение с мамой. Например, какие-то праздники можно зайти к маме, посидеть пару часиков, а дальше вы сами по себе и проводите время вдвоем. Что из 4х выходных он как-то распределяет время на маму, вас и себя/своих друзей, увлечения и тп, а не все время маме. Ведь вы в его жизни, по его же словам, очень любимый человек. И если маму жалко оставлять одну, то почему ему не жалко?
После разговора какое-то время попробуйте более трезво и внимательно присмотреться к отношениям вашим с мужчиной и его отношениям с мамой. Чтобы вы могли четко видеть и понимать, по какому сценарию ваши отношения и дальше будут развиваться. Если молодой человек сможет услышать вас и очертить границы свои в отношениях с мамой, с вами, вы поймете, что всем комфортно (а не вы согласились из-за страха потерять мужчину), тогда отлично. Если нет, и вы и дальше будете все выходные одна, праздники все вместе, потому что маму жалко, то, увы, но вы будете всегда втроем в отношениях, даже если поженитесь и будут дети. Иллюзий по поводу того, что мужчина измениться и перестанет все время тратить на маму, или мама вдруг самоустраниться, питать не стоит.
Тогда вы сможете сделать выбор – хотите ли вы и дальше постоянно воевать за внимание мужчины, хоть и горячо любимого (а мама все равно будет на первом месте всегда) или же вам не подходят такие отношения. В любом случае, главное, чтобы выбор был осознанным и вы понимали его последствия