Парень изменил и ушел жить к маме. Ждать ли возвращения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы одногодки, начну по порядку. Начали встречаться после института. Пообщались месяц, сильно разругались, разошлись, месяца 2 не общались. Потом связался со мной, сказал не может без меня, начали снова встречаться, повстречались 6 месяцев. Начали жить вместе без родителей. Прожили 4,5 года. И вот месяц я чувствовала что то не то. Пыталась спрашивать, говорил выдумываешь, чувствовала себя рогоносцем. Ни обнимет, ни поцелует, близость была редко, вел себя по разному, то разговоры о смерти, то шутили вместе, дурачились, то снова холодность. И тут пришел в четверг сел и расплакался, попросил отпустить. Я сразу спросила к Марине? (коллега по работе, сидят в одном кабинете вдвоем уже больше года, она весной развелась, ее то я и подозревала). Ответ да, я тебя обманывал, у меня уже месяц с ней отношения, я так не могу, мне очень жаль, рыдал, ушел к маме. В пятницу приехал за вещами, сказал, что 300 раз уже пожалел о своем поступке, очень хотел бы вернуться, но не может. Не объясняет причину, говорит остынем поговорим. Неделю пьет водку, живет у мамы, к той девушке не ушел, весь в апатии, меня слышать не может, начинает плакать в трубку, ест успокоительное. Спрашиваю почему ты не можешь вернуться, ответ всегда один - потому что. Сказал, что понимает, что мало уделял внимание, как жаль, что мы учимся на своих ошибках. Сохраняет мои фотографии, пишет, что ему обиднее вдвойне терять меня из-за своей ошибки, как нам забыть друг друга не знает, мол верю, что найдется кто заглушит мою боль, у него же такого человека не будет. Но вернуться не может, мол уже не будет как прежде, он мне врал и никогда себя не простит. Зачем так поступил тоже не может объяснить, но мол если бы сейчас все вернуть, никогда бы больше не изменил, это он своей маме говорил, ушел со всеми вещами и двумя собаками. Говорит, что любит, но и то, что ее тоже любит. В итоге сейчас он вообще запутался. Я рыдала неделю, сейчас в полной апатии и депрессии, дома одиноко, хотела бы, чтобы он вернулся. Детей у нас нет, не женаты. Я хотела ребенка от него, мечтала о свадьбе, а теперь как быть? Что мне делать? Я его простила, звала обратно, все по полочкам разложила что тут мы оба виноваты, но он не идет назад. Неужели его так совесть мучает или это показательное выступление, чтобы не казаться полным уродом? Имеет ли смысл ждать его, вернется ли он обратно или это конец?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Екатерина, здравствуйте!
Сложно сказать заочно, чем руководствуется молодой человек и что сейчас с ним происходит. Возможно, он действительно запутался и ему нужно время, чтобы определиться, чего он хочет и как жить дальше. А, быть может, он сделал свой выбор и не хочет вас ранить еще больше. В любом случае, чтобы себя напрасно не мучить и не терзать, вам сейчас лучше жить в настоящем. Он сказал, что не вернется – руководствуйтесь этими его словами. Это тяжело, больно, кажется, что жизнь переворачивается с ног на голову. Но жить реальностью лучше, чем иллюзиями. Так боль пройдет значительно быстрее. Поэтому подумайте, как вы будете строить свою жизнь сейчас, раз отношения закончены? Чего хочется при таком исходе? Побыть одной? Или с кем-то поговорить, поделиться? Куда-нибудь уехать? Или посидеть дома? Углубиться в работу? Или взять отпуск? Читать? Рисовать? Лежать и смотреть в потолок? Думайте о настоящем, что хочется здесь и сейчас. Если случится так, что через какое-то время молодой человек примет свои ошибки и предложит вам быть снова вместе. То вы тоже исходите из той ситуации, которая сложится на тот момент, из своих желаний и своего эмоционального состояния. Но стоит ли этого целенаправленно ждать? Я не берусь отвечать на этот вопрос за вас. Хотя бы потому, что я не знаю, что для вас означает ждать в этой ситуации: продолжать предложить вернуться, или не общаться с другими мужчинам или что-то еще? И насколько долго вы готовы ждать? И самое главное, чего вы будете ждать? Как вы видите ваши отношения после возможного воссоединения? Как на них повлияет измена молодого человека? Как вы будете жить с этим дальше?