Говорит, что любит, но общается с бывшей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 20. С моим молодым человеком мы ознакомились в компании, начали общаться, он начал рассказывать про свою бывшую девушку, с которой расстался у себя в городе перед уездом в новый город, он говорил что ее родители хотят, чтобы они были вместе, я не думала что у нас завяжутся отношения, он мне был симпатичен. В один прекрасный день он мне предложил встречаться, я согласилась, у нас начались отношения, но через пару дней он уехал к себе в город и мне случайно приходит смс "брат, я запутался" и в этот момент я встала в ступор,и тут же я вытянула всю информацию из его друга, оказалось, что он виделся со своей бывшей,сказав мне что был у друга, но так как мы были вместе совсем чуть чуть, я не восприняла это близко в сердцу и в какой-то момент все наладилось. Я его очень сильно полюбила, я себя без него представить не могу. Он мне говорит, что любит меня,что никому меня не отдаст, что у нас с ним будет семья, что его родители хотят со мной познакомится, его маленькая сестренка постоянно при наших разговорах спрашивает про меня. Прежде чем разъехаться по домам в феврале, в один момент я увидела его пароль от страницы, когда я была в городе, я очень долго сидела с телефоном в руке и думала, зайти или нет, совесть не позволяла, но и в тот же момент меня что-то толкало на этот шаг и плюс к этому было на душе очень тревожно, я зашла из своего любопытства и увидела переписку с его бывшей, где было четко и понятно, что он с ней переспал. Я решила приехать к нему и посмотреть в его глаза, но он начал включать дурочка, что такого не было, но потом сознался, мне было очень больно, как нож в спину. Он писал мне "я тебе не нужен", "я буду ждать сколько угодно, вернись ко мне", "ты вернешься ко мне?", но в тот момент я ничего ему ответить не могла. Мы переписывались с ним каждый день, ругались и ничего более, но приехав в город в котором учимся, он вел себя как хотел, гулял с кем хотел. Как-то раз его друг позвал меня и подруг помочь записать песню, мы пришли, сидели разговаривали, смеялись, его не было дома, но когда он пришел я включила на его счет игнор, отвечала грубо, ему это явно не нравилось, придя домой у меня было смс "ты самая лучшая девушка, что была в моей жизни, я понял кого потерял" ну и все в таком роде, я простила его, но находилась с ним на расстояние руки, я не могла осознавать того что он находился с другой девушкой. У нас все наладилось. Уехали мы в мае домой, мне пишет его бывшая, что она с ним виделась, он ей говорит что любит ее, что хочет быть с ней. Я позвонила ему, и пожелала ему с ней счастья, в тот же момент он звонит ей и говорит "ты разрушила мои отношения". Вечером мы с друзьями поехали в очень красивое место, оно находится в его стороне и я решила позвонить ему, чтобы увидится с ним, мы поговорили с ним, и он написал ей что любит меня, что ему со мной лучше чем с ней, что я самое лучше в его жизни. Все бы ничего, но когда мы приехали снова на учебу, он спал и ему пришло смс от нее, я пошла и позвонила ей, она сказала что они снова общаются, я отдала ему вещь которую он подарил мне. Ему хватало совести, разговаривать с ней, в паре шагов от меня. Я ушла от него, сказав ему "забудь меня". Пошла собралась и поехала отдыхать с друзьями. Но он не дал мне этого, он попросил провести с ним вечер, я приехала к нему и у нас снова все наладилось. Ну ничему меня эти ситуации не учат, я не знаю что мне с этим делать, так как я очень сильно его люблю и не могу без него. И вот снова когда мы разъехались с ним, он походу снова общается со своей бывшей, вот только у нее есть молодой человек, но походу он ей не мешает. Так как снова на душе не спокойно. Когда я начинаю спрашивать общаются ли они, он начинает реагировать на это очень агрессивно и нервно. Мне он говорит что не любит ее, отзывается о ней плохо, что нужна ему только я, и никто кроме. Когда мы живем вместе, у нас все идеально и прекрасно, правда бывает начинаем бесить друг друга, но это в какие-то моменты любя и в шутку.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна.
Очень трудно отвечать на такие вот письма. Почему?
- У вас, Анна всё нормально. Нормально именно с точки зрения той среды, в которой Вы и ваш МЧ живёте.
- Всё очень просто. Как практический психолог, я беру на себя смелость сказать, что Ваш МЧ не изменится никогда! Именно так. Во всяком случае, до тех пор, пока что-то не повлияет на его судьбу, жизнь, характер самым радикальным способом. Он , Ваш избранник, так и останется манипулятором, бабником, и , при этом , очень зависимым человеком.
Есть такое понятие - "вербальные маркеры". Его слова (в виде смс, например, и т.д.) "я тебе не нужен", "я буду ждать сколько угодно, вернись ко мне", "ты вернешься ко мне?", и , самое главное, ты самая лучшая девушка, что была в моей жизни, я понял кого потерял" и "ты разрушила мои отношения" любому мало-мальски подготовленному психологу скажут очень многое.
Скажите, а у него случайно нет алкогольной или любой другой зависимости, помимо того, что он очень любит зависеть от других, а? Я , Анна, естественно, говорю не о материальной зависимости, а о психологической и , в большей степени, эмоциональной.
Дело в том, что его страстные обращения к Вам в периоды кризисов весьма напоминают то, что говорят алкоголики: "Только ты можешь меня спасти!", "ОТ тебя зависит ..." и т.д.
Далее...
- Вам ведь, Анна, в целом пока это всё нравится. Вы написали нам письмо, да. Но что именно в Вашем письме должно обратить внимание психолога, я лично не совсем понял.
То ли Вы решили похвалиться тем, что у вас с ним всё хорошо? То ли Вы реально делитесь ещё пока не очень оформленной и явной, но уже тревогой? Что конкретно Вы хотите сказать своим письмом?
Вы - молоды. Вы не живёте пока в серьёзном и жёстком, конкурентном и тревожном мире зрелых людей. Вы с ним войдёте в этот мир тогда, когда научитесь делать выбор! Выбирать между той девушкой и этой, выбирать ясный путь (пусть и в состоянии временного одиночества) или выбирать путь со спутником (пусть и мутноватым, но знакомым) - выбирать ОСОЗНАННО! Выбирать, принимая и понимая , что ответственность за этот выбор лежит только на тебе! - Вот качества зрелого и мудрого человека.
Ваш парень категорически не хочет брать на себя ответственность, а Вам это даже нравится. Ну и замечательно! Значит, пока пусть будет именно так! И так можно жить! И так живут очень-очень многие...
Но если всё-таки Вы решитесь на действия, то вместо детсадовских приёмчиков (игнор, провокация и т.д.), лучше прямо и честно с ним поговрите. Расскажите ему, что именно Вы от него ждёте, как от мужчины и как от человека. Назовите всё СВОИМИ ИМЕНАМИ. Определите своё состояние (что именно Вы ощущаете) и скажите ему об этом!!!
А. Журавлёв.