Как разобраться в своих чувствах? Кого из двух девушек мне выбрать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречаюсь с девушкой 7 лет, мы общались в одной компании, и мои друзья посоветовали начать с ней отношения, так-как я долгое время был один, а она испытывала симпатию ко мне. Она у меня первая в серьезных, продолжительных отношениях, до нее были девушки, но в основном я за ними "бегал". Я очень привязался к ней, но во время наших с ней отношений я общался с другими девушками, и не только общался. Но все общение заканчивалось, когда меня ставили перед выбором или я или твоя девушка, я всегда выбирал свою девушку, хотя изначально отношения с моей девушкой были "задуманы" как временные, но нет ничего более постоянного чем временное. Очередное мое общение, вернее больше чем общение, с "коллегой" по спортзалу Светой, привело к тому-же вопросу, "я тебя люблю, но выбирай: либо я либо твоя девушка", в силу привязанности, привычки я ответил, что останусь со своей девушкой, Света заплакала и попросила больше не звонить и не писать ей. Чтобы забыть Свету я предложил своей девушке жить вместе у меня. Но Свету забыть не мог и после долгих колебаний завел со своей девушкой разговор о разрыве. И рассказал ей про Свету, она долго плакала, я тоже, просил у нее прощения, она сказала что догадывалась про Свету и даже сама назвала ее имя, выследила ее в соц. сети. Наутро я уехал на работу, а она ушла с вещами к родителям, но по дороге на работу я понял что без нее не могу, вечером я забрал ее от родителей, мы долго обсуждали сложившуюся ситуацию, я просил меня простить, она сказала что простила. Мы прожили вместе еще месяц, но мысли о Свете не оставляли меня. На день св. Валентина я послал Свете букет с запиской и наше общение возобновилось, она сама написала. После этого я опять пытался порвать со своей девушкой, сказал что из-за Светы, но как и в прошлый раз меня хватило только до вечера, мы опять долго все обсуждали, я долго извинялся, она сказала что прощает, мы вернулись ко мне. Со Светой мы общались как друзья, хотя при встрече в зале она оказывала мне знаки внимания, но в скорости опять прекратила общение, не отвечает на сообщения, звонки, не ходит в зал, узнал от знакомых, что она болеет и ей нельзя напрягаться, хотя в соц. сети фото где она занимается танцами. Моя девушка постоянно заводит разговоры "ты опять от меня уйдешь, но я не хочу тебя терять" я ее успокаиваю, но про Свету забыть не могу. Хотя думаю, что простого общения со Светой мне бы хватило и в то же время не оставляют мысли, а что бы было, если бы я ушел от девушки к Свете. В общем я зашел в тупик постоянно думаю о Свете. А когда был со Светой меня не покидало чувство вины и я думал о своей девушке. Вы скорее всего посоветуете разобраться в себе но вот как раз это у меня и не получается. Как разобраться в своих чувствах?
Автор вопроса: Иван Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Иван!
Возникает вопрос, а почему до этих отношений с девушкой, вы долго были один, а девушек вы, в основном, выбирали тех, за кем нужно было «бегать»?
В вашем описании чувств к своей девушке, отношения именно как к любимой женщине я не вижу. Скорее спокойно, безопасно, привычно и надежно. И даже то, что вы неоднократно общались с другими девушками, пытались строить какие-то отношения, показывает, что с нынешней девушкой сильных чувств-то и нет. Вы пытаетесь что-то искать в других, но потом в какой-то момент (когда нужно принять решение) предпочитаете оставаться в привычных отношениях, в которых все спокойно и стабильно. Складывается впечатление, что вы чего-то избегаете, боитесь в отношениях. В отношениях со Светой, похоже, много чувств, но вы опять пытаетесь идти по тому же сценарию – выбираете стабильность со своей девушкой. Хотя в этот раз чувства достаточно сильны, видимо, раз мысленно не получается порвать отношения.
Попробуйте проанализировать, что именно дают вам отношения с девушкой и что со Светой? Что не хватает в отношениях со своей девушкой, что вы неоднократно искали в других девушках и других отношениях?
Вы написали, что начали отношения с девушкой, потому что она испытывала симпатию к вам, а вы долго были один. А если бы вы не знали про симпатию, обратили бы внимание на нее, начали бы отношения? Или симпатия была как залог, что отношения сложатся и за ней «бегать» не нужно было бы?
Возможно, ответив на эти вопросы и попытавшись проанализировать свои взаимоотношения с девушками, сможете и понять какой выбор вам сделать.
А вообще, не помешала бы очная работа с психологом, чтобы разобраться в том, как вы выбираете девушек, строите с ними отношения и в частности в ваших чувствах к девушке и Свете.