Любовь или зависимость? И любит ли он меня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 20 лет, моему молодому человеку 18. Встречаемся 2 года. В наших отношениях достаточно сложный период, когда ругань бесконечна, а понять друг друга не можем. За 2 года он не раз делал мне безумно больно, но отпускать не хотел. Каялся, сам плакал, говорил что нужна,что не нужен ему никто кроме меня. И я верила, прощала, с уговором,что больше такого не будет. Но максимум полгода проходило и он обязательно косячил, делая в очередной раз очень больно (не говорю о мелких ссорах). Однако последние полгода стали для нас испытанием - терпения,любви,понимания. Мы очень мало виделись, общались. Учеба, работа, нам тяжело друг без друга было. И как мне казалось, что держимся, однако это не так. Видимо вся эта суматоха наши отношения губила,просто мы не замечали. За лето мы уже столько ругались, столько ужасных слов я услышала в свой адрес,что любая другая и терпеть бы не стала,да бросила бы. Но я не могу. Хочется думать и верить, что изменится всё,он еще подрастет, и стану спокойней,потому что сама по себе эмоциональный человек. У него появляются новые цели в жизни, хочет как можно быстрее и больше денег заработать. У нас во время учебы только 3 раза в неделю получается видеться, думала летом будем счастливы от того, что всё время вместе, оказалось нет. Все эти цели вновь принуждают видеться только поздними вечерами,он работает, когда даже поговорить не успеваешь,а уже спать. Тут как-то бросил меня,ссылаясь на то,что устал ругаться. Но через 2 дня пришел, говорит люблю,скучаю. Я ради него меняться начала,не давить,поддерживать. Хотя многое не нравится. Он перестал за мной ухаживать, я уже чаще ему что-то дарю,чем он мне...хотя денег у обоих не так много. Уже начинаю думать,может возраст помеха? Хотя мы общаемся на одном уровне,и он всегда вёл себя и рассуждал гораздо взрослее сверстников. Он не развлекается ни в каких компаниях, ничего не употребляет. У него есть цели - это прекрасно. Но получается, что меня в этих целях и нет, либо я далеко не на первом месте. Раньше постоянно звонил,писал. Сейчас даже желания не вижу. Будто устал от меня.Он часто во время ссор мстить начинает и делает то,что мне сделает больно и неприятно. А самое главное,то что я думала раньше бы не простила,прощаю! Потому что люблю...Но не знаю любит ли он меня,или у нас у обоих зависимость..Однако я устала от такой боли и отношения ко мне.
Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Наташа Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гречина Кристина Валерьевна.
Здравствуйте, Наташа
Меня зовут Кристина и я психолог сайта http://psycabi.net/
Давайте вместе разбираться с вашей непростой ситуацией.
Из вашего письма, я поняла, что ваши отношения с молодым человеком конфликтные, часто возникают ссоры. Ключевым моментом также может быть причина возникновения ваших ссор: берутся они "с потолка" или же на самом деле оправданные? кто первым (обычно) затевает ссору? и если это вы, то почему хотите именно поругаться? и пробовали вы разговаривать со своим партнером, спокойно и просто, сесть и поговорить о том что вас тревожит? очень действенный способ выразить свои чувства и мысли по отношению друг к другу, к отношениям в целом, к конкретным ситуациям, если тяжело разговаривать - это письмо! напишите своему молодому человеку письмо, о том как вы его любите (ведь вы же любите?или все же сомневаетесь?), как вам тяжело с ним ссорится, как вы хотите разрешить все конфликты. Мужчины лучше понимают текст, написанный потому что в нем не так сильно отражаются наши, женские эмоции, в письме не видно слез, которые действуют очень пугающе практически на всех мужчин. Постарайтесь в своем письме разложить все по полочкам: это будет полезно не только вашему молодому человеку понять что вы чувствуете, но и вам самой разобраться с своих чувствах. Было бы вообще замечательно, если бы ваш парень тоже написал вам подобное письмо. тем более, вы пишите, что разговаривать вам некогда. Может быть хоть так вы услышите друг друга, потому что сейчас (судя по вашему письму) вы просто напросто изводите друг друга, сжираете нервные клетки, как свои так и партнера, вы как мазохисты, причем каждая ссора бьет сильнее..
Про цели вашего парня. Вы написали, что вас в них нет. А вы спрашивали у него, или это лишь ваше мнение?
И я прошу вас подумать прежде всего о себе: нужны ли вам эти отношения? не топите ли вы себя в них? вам всего 20 лет, все еще впереди, а вы уже настрадались. Даже просто ради интереса, сядьте и на листе А4 напишите плюсы и минусы ваших отношений, и на основании этого уже можно будет сделать вывод.
И еще, каким бы рассудительным не был ваш молодой человек, женщины на 2-3 года опережают мужчин в физиологическом аспекте, и тут с биологией не поспоришь. выходит, что если вам 20 лет и вы физиологически на 20 развиты, ваш 18ти летний парень на 16, и в этом нет ничего страшного, просто приоритеты и ценности немного отличаются. вы хотите семью и детей и планы на будущее, потому что это обусловленно вашими биологическими потребностями, а у него цель пока другая - заработать денег, построить карьеру, и семья, я думаю в его планы пока что не входит.
Если будет интересно, пришлю вам табличку, где это наглядно показано.
Надеюсь, что направила нас на верный путь!
Пишите мне, буду рада вам помочь!