Как вернуть молодого человека? Чувствую, что теряю в своей жизни дорогого мне человека.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Я замужем 4 года. С мужем отношения сошли на нет. Детей нет. Я, к сожалению, оступилась и изменила ему. Он узнал, но меня простил. Мы помирились. Вскоре я решила уйти от него. Стала общаться с бывшим молодым человеком подруги. Она, узнав, была против. Мы поругались. Встречались с молодым человеком недели две, все было хорошо. Начали влюбляться. Но бывшая подруга не давала ему покоя, постоянно писала, давила на жалость. Он просил не лезть в наши отношения. Я не скрывала от него, что изменяла мужу. Он знал многое о наших отношениях и из моей жизни вообще. Он не осуждал меня. Наоборот во многом поддерживал. Мы часто виделись, постоянно переписывались, в интимной жизни все было отлично. Хотел познакомиться с моей мамой. И вот однажды он позвонил и сказал что мы не можем больше общаться. Позже я выяснила, что он встретился со своей бывшей и она наговорила обо мне очень многое. Рассказала все мои секреты, которые я ей доверила. Сказала, что я и с ним так поступлю, как с мужем. Еще и наврала о некоторых вещах. Я знаю, что она это сделала специально из ревности, потому что она, как она сама сказала: собственница. Она позвонила моему мужу, рассказала все ему. Рассказала про моего молодого человека, и то, что она ему говорила. Сказала что сделала это, что бы уберечь его от меня. Но по словам молодого человека, ей якобы очень плохо от нашего решения (хотя у нее есть парень любимый) и он не хочет делать больно никому, но особенно ей. Я сглупила, начала писать, что она наврала, что она им так манипулирует, что он поступает неправильно, что у нас есть хорошее будущее, что я догадываюсь, что у него остались к ней чувства, что, если он меня бросит, я не смогу этого простить и т.д. Он только извинялся. Говорил, что боится что история повторится. Предложил все свернуть, мол не успели так сильно привыкнуть к друг другу. Я не унималась, сказала, что влюбилась в него, что можно что то придумать. Но он говорил, что уже принял решение и что мы не будем ничего придумывать и больше встречаться, что он устал находиться между двух огней и лучше он будет один. Я считаю, что он так резко изменил свое отношение ко мне после того что она наговорила обо мне. В общем, у меня бессонница, отсутствие аппетита. Я не пишу ему, но постоянно думаю о нем. У меня есть к нему чувства и почему то мне кажется, что и у него тоже что то есть ко мне. Он однажды почти признался мне в любви. Вопрос в том как поступать? Стоит ли ждать какое то время или попробовать снова написать? Я боюсь, что ответ будет тот же. Ведь он считает, что я могу сделать ему больно как она. Он все еще общается с бывшей, считает ее близким человеком, доверяет ей, не смотря на то, что она его пол года назад бросила. Я в отчаянии. Чувствую, что теряю в своей жизни дорогого мне человека.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Анастастия!
Судя по возрасту, муж- это ваши первые отношения серьезные. Важно понимать почему произошла измена, что вы не нашли в отношениях с мужем, почему, несмотря на его прощение, решили все таки уйти от него. Это достаточно важная часть информации о том, как вы выбираете мужчин, как общаетесь, что ищите в отношениях.
И не понятно живете вы сейчас с мужем или нет, какие у вас отношения.
Что касается ваших отношений с молодым человеком. Обратила внимание, что вы пишите о возможной любви, о достаточно сильных чувствах и переживаниях, что многое рассказали и доверили этому мужчине, но при этом срок ваших отношений ну очень маленький. Мне кажется, что вы торопите события, говоря о чем-то серьезном при столь коротком общении. И смущает, что и молодой человек, уже готов признаваться в любви так быстро. Все-таки любовь это серьезное чувство, и разбрасываться такими словами не стОит. Можно выразить симпатию, сказать, что вам очень хорошо вместе и тп, но торопиться говорить человеку через пару недель, что его любишь… это шаг скорее не совсем взрослого и ответственного человека.
Что касается взаимоотношений молодого человека с бывшей подругой и того, что он хочет прервать ваше общение. Страхи молодого человека, его недоверие вам, возможные чувства к его бывшей девушке – вы вряд это сможете изменить и как-то повлиять. Это не ваша ответственность, а его. Максимум, что вы можете, это написать ему еще раз, а дальше решение за ним.
Напишите о своих чувствах (только желательно без упоминания любви, невозможности жить без него и тд), что вам хочется и дальше общаться с ним, что да, в отношениях с мужем была ошибка, но ведь все люди ошибаются, важно правильно сделать выводы. Напишите, что вы понимаете его опасения и страхи, но, увы, свое прошлое вы не измените. И что любое решение вы примите с уважением и пониманием.
А дальше уже зависит от молодого человека. Он вполне может ответить отказом. Возможно, у него и вправду есть еще чувства к своей бывшей девушке. И на свои страхи он тоже имеет право.
Что касается отношений с молодым человеком, то возможно вы слишком поторопились, в том числе, с выкладыванием полной информации о вас. Абсолютно ни к чему в начале отношений рассказывать о своих изменах мужу, ведь и вправду у мужчины может возникнуть мысль, что раз вы так легко мужу изменили, то и с ним поступите так же. А если еще и секс в отношениях был слишком рано, но тем более мужчина может думать, что вы спите с кем попало, изменяя мужу и особо не стесняясь этого.
Да и вообще делиться интимной информацией особо не нужно ни с подружками, ни уж тем более с мужчинами. Я не столько про секс, сколько про отношения с мужем – что и как у вас происходит, какие-то нелады в отношениях, какие-то жалобы на мужа и тд). Это ваше личное дело с мужем, и какие бы не были отношения, выносить сор из избы, не нужно. Вам же вряд ли было бы приятно, если бы ваш муж обсуждал вас и ваши отношения с друзьями.
Вам, в любом случае, нужно просто с достоинством принять решение молодого человека и сделать для себя выводы (и про отношения с ним, и в первую очередь относительно ваших отношений с мужем).