Из-за моего чрезмерного давления молодой человек стал отдаляться от меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня почти год длятся отношения с человеком из другой страны. Встречались мы всего 5 раз (летали друг к другу). Серьёзных проблем никогда не было. Но с моей стороны была необоснованная ревность, порой слишком резко реагировала, и он принимал это близко к сердцу. Полностью это признаю и понимаю, что и почему делала. Но большую часть времени мы были очень счастливы, он говорил, что я его идеал, что я заботливая, интересная, умная. Наша прошлая встреча состоялась 2 месяца назад. Он пообещал, что приедет. Я вернулась домой и через несколько дней устроила ненужную истерику. Мы продолжали общаться, он по-прежнему говорил, что меня любит. Но я стала давить на него тем, что всё это тяжело и нам нужно жить вместе. И чем больше я давила, тем естественно хуже становилось. Потом наши разговоры перешли в вопрос того можем ли мы быть вместе. И последний месяц стал для меня ужасным. Он стал меня «избегать», если слово это возможно употребить в контексте интернет-общения. Мог не читать мои сообщения несколько дней, потом ответить, что потом прочтёт и подберёт слова потом. Весь этот месяц я его терроризировала своим вниманием. Этот месяц был для меня наваждением. Я писала огромные электронные письма, огромные сообщения, звонила, когда он не реагировал, просила вернуться, обещала исправиться и прочее, прочее, прочее. В общем, пожалуй, всё, что делают люди в таком состоянии. Классическая женщина-клещ.
Практически месяц я не выходила из дома, дежурила возле компьютера, находилась в состоянии перманентной истерики и делала всё то, что описала выше.
Последние 3 дня назад я прекратила всё это. Два дня мы говорили так: я сообщение, он через много часов ответ. Сообщения были короткие в духе «как твоё здоровье». Со вчерашнего дня у меня новая «стратегия».
Я прочла множество-интернет статей, видео-рекомендаций также пересмотрела немало. И решила делать следующее: я исчезаю из мессенджера, где мы переписывались. Надеюсь, что он обратит на это внимание и напишет мне на почту или смс сообщение, чтобы узнать всё ли со мной в порядке. Я буду отвечать вежливо, но кратко. Если разговор зайдёт об отношениях, то скажу, что приняла то, что произошло. Кроме того, прочла во многих источниках такой совет: нужно показать, что я выгляжу хорошо и счастливо. Так как люди делают это в жизни, у меня остаётся вариант размещения фото "счастливой меня" в социальной сети. Тот самый случай когда нужно казаться, а не быть... Скажите, пожалуйста, насколько такая стратегия эффективна? Есть ли в моём случаи шансы на возвращение моего любимого человека?
Простите, что написала такое сообщение. Возможно, это выглядит несерьёзно и глупо. Но этот человек очень дорог мне, мы действительно, тот случай, когда люди находят друг друга. Понимаю, что звучит наивно и так словно я живу в виртуальной реальности. Извините за беспокойство, но внутри всё обрывается, как только представлю, что никогда не увижу его.
Спасибо огромное за внимание!
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Елена, здравствуйте!
Мне очень хочется донести до Вас самую главную мысль, Вы можете изменить эту ситуацию и снова быть с этим человеком, но придется очень много поработать ... над собой!
Во-первых, хочу сказать, что с Вами все в порядке. Возможно Вам кажется, что только с Вами произошла такая ситуация и Вы чувствуете себя глупо и потеряно, но это далеко не так.. у меня бывают в практике аналогичные случаи, скажу Вам даже больше, несколько лет назад я сама была в подобном положении со своим мужем, тогда молодым человеком. Поэтому решив свою проблему, проработав ее, понимая особенности отношений русских женщин с иностранцами, сейчас я с уверенность могу сказать, что можно все вернуть, но делать это нужно осознанно.
То, что происходило с Вами: Ваша ревность, истерики, даже некая одержимость этим человеком вполне объяснимы. У Вас нет стабильности, которой так хочется в отношениях, Вы любите и хотите быть рядом с любимым, а он как мужчина, еще и иностранец не совсем понимает такое активное поведение, которое скажем прямо - пугает его! Как результат он убегает от Вас и не знает как правильно себя вести.
Вы отчасти правильно начали себя вести, успокоившись, как результат он стал Вам отвечать. Но почему отчасти...? Смотрите, то, что пишут и советуют как себя вести в роликах в интернете и статьях, к сожалению часто поверхностно описано и получается обратный эффект... Что я имею ввиду, да увидев Ваше спокойствие, отсутствие давление и истерик, мужчина успокоится и начнет общаться... это первый шаг к тому, чтобы наладить отношения... НО тут очень опасный момент... если Вы это делаете не осознанно, не понимаете почему Вы так вели себя ДО, то и после через очень коротки промежуток времени все опять вернется на свои места ( я о Вашей неудовлетворенности ситуации и как следствие истериками, ревностью и прочим). Как результат он скорее всего подумает, что это Ваш стиль в отношениях и убежит окончательно.
Поэтому если Вы уверены, что действительно хотите сохранить эти отношения, то Вам придется много над собой работать: разбираться в том, почему Вы так себя ведете сейчас, понимать особенности менталитетов, в общем взглядов мужчин и женщин на отношения, у Вас должны быть представление о Вашем будущем и многое другое... Поэтому, если Вы решились бороться за отношения, то всю Вашу энергию нужно направить не на Вашего мужчину, а именно на себя!
Желаю Вам разобраться во всем и получить именно тот результат, который Вы хотите!