Стоит ли делать первые шаги навстречу парню?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня недавно возникла одна проблема, надеюсь на вашу помощь. Я начала общаться с одним молодым человеком, мы гуляли каждый день в одной компании, и общение было не более, чем дружеское. Через некоторое время я стала замечать некие флюиды в свою сторону, это было взаимно. Но парень, к сожалению, был нерешителен, вероятно боялся, что я просто шучу над ним, может быть со стороны это так и выглядело. Мы с ним вели переписку, во время прогулок в общей компании он часто стал подходить ко мне, обнимать, при этом выводил это в шутку. Он стал отвозить меня домой, было видно, что я ему действительно нравлюсь и он этого не отрицал. И в один из вечеров мы решили поговорить о нас, проблема возникла в том, что на данный момент мы живем в разных городах (расстояние 180 км, не так уж и много, но все же), я учусь, приезжаю в родной город раза 2 в месяц. Дело в том, что у него были подобные отношения на расстоянии и в итоге ничего не вышло, из-за этого он боится что-то начинать, но симпатия и желание есть, после его слов было видно, будто он хочет, чтобы я его переубедила. Мы еще долго разговаривали, но так ни к чему и не пришли. На следующий день мы поцеловались, все закрутилось, мы не хотели отрываться друг от друга, так же прошел еще один день. На третий я решила все-таки выяснить кто мы друг другу. Мы отдыхали, он немного выпил, сказал, что лучше нам поговорить завтра. В итоге я просто ушла домой, не захотела больше оставаться. Он писал сообщения, стал волноваться. Для себя я решила поставить точку, т.к. человек нерешителен и не предпринимает никаких решений, а в подвешенном состоянии мне находиться сложно, не зная кто мы друг другу. В последний день моего прибывания в родном городе мы вышли гулять с друзьями, к нам подъехал этот молодой человек, я решила ничего не выяснять и не строить из себя обиженную девушку, приветливо поздоровалась с ним, но в последствии своим поведением дала понять, что точка поставлена. Он подходил ко мне, дотрагивался, как бы невзначай, но разговора о нас так и не случилось. Я все еще ждала, что он что-то предпримет, но нет. И на следующий день я уехала. Теперь сижу и думаю, может что-то надо было сделать. Я знаю точно, что нравлюсь ему, но он боится чего-то и проблема в нерешительности. И он мне очень понравился. Стоит ли ему писать? Стоит ли делать еще одну попытку для разговора? Или нужно все отпустить, раз он ничего не предпринимает? Что вы посоветуете в этом случае? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Арина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Арина!
Когда отношения только начинаются, возникает много сомнений: стоит ли мне начинать отношения с этим человеком? могу ли я сама проявить инициативу или лучше подождать, пока другой человек сделает первый шаг?
нравится ли мне этот человек? нравлюсь ли я ему?
Кроме того, на наш влияет прошлый опыт. Например, если у нас был неудачный опыт отношений с человеком из другого города, мы будем боятся начинать такие отношения, даже если для этого нет рациональных оснований.
В современном мире многое меняется. И если традиционная роль мужчины состоит в том, чтобы ухаживать за женщиной, а женщины - чтобы принимать (или наоборот отвергать) эти ухаживания, то теперь многие девушки не боятся сами занимать более активную позицию.
Впрочем, отсутствие общепринятого представления о том, как должны вести себя представители разных полов, тоже может сбить с толку: вести ли мне себя традиционным способом или более современным.
Что же делать? Как в такой ситуации принимать решения?
Наверное, общепринятого способа нет, он у каждого свой. И в этом смысле, мне очень интересно, были ли у Вас в жизни другие ситуации выбора, в которых Вам успешно удалось принять решение? Как это у вас получалось?
С другой стороны, делать выбор легче, когда лучше знаешь, чего хочешь.
Возможно, Вам было бы полезно подумать на следующие темы:
- какой молодой человек вам подошел бы лучше всего?
- насколько молодой человек соответствует вашим пожеланиям и ожиданиям?
- как вы планируете преодолевать трудности, связанные с тем, что вы живете в разных городах?
- готовы вы "пожертвовать" традиционным представлением о том, как должна вести себя девушка, и проявить инициативу ради отношений с этим человеком?
Как бы то ни было, у Вас есть одно неоспоримое премущество: времени для того, чтобы получать жизненный опыт, учиться и постепенно строить именно те отношения, которые Вам бы хотелось, еще много.