Стоит ли пытаться вернуть любовь бывшего парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня такая ситуация: Мы встречались с парнем больше года. Я человек замкнутый и долго не могла ему поверить. Он вроде бы с пониманием к этому относился. Но почему-то всё время молчал, если ему что-то нравилось - он молчал, что-то не нравилось - тоже молчал. Как мне уже сейчас объяснили его друзья, он просто такой человек. Тогда я этого не знала и мне всё больше и больше казалось, что ему на всё плевать. Даже на то, есть я рядом или нет. Я попыталась один раз от него уйти. Он также промолчал, ничего не предпринял, я сама не выдержала, позвонила, стали общаться дальше, ничего не выясняя. Он продолжал молчать. Я ещё несколько раз попыталась от него уйти, потом возвращалась. В один из таких уходов, когда я попыталась вернуться, он сказал, что нам надо расстаться. Я просила его подумать, говорила, что поняла, что была не права, просила прощения. Потом мы ещё разговаривали, он сказал, что не любит меня больше, что я убила его любовь, а ещё позже сказал, что он устал, что он уходит. Сказал, что давал себе время подумать, может ещё можно попробовать сначала, но понял, что это не так. Думал он недели две. Потом мы договорились, что он приедет на мой День Рождения, а накануне позвонит. Приедет просто как друг. До Дня Рождения оставалось полтора месяца. День Рождения был вчера, он не приехал и не позвонил. Сегодня я узнала, что он собирался позвонить, но потом решил не звонить, как бы тем самым показывая мне, что его решение не изменилось. Он заметил, что я изменилась, то есть не трогала его эти полтора месяца, не звонила, не писала, он об этом другу сказал. Я действительно была не права, выносила ему мозг. Друзьям он так и сказал. Я очень его люблю и очень хочу заново построить отношения с ним. Не знаю только как это делать, чтобы не навредить. Читала много в интернете, что нужно попытаться стать с ним друзьями, но у нас разные компании, а чтобы становиться друзьями, надо хотя бы как-то пересекаться с ним. Написать "Привет! Как дела?", он подумает "опять она хочет вынести мне мозг", тем более, что он два дня назад не позвонил, хотя обещал (по поводу Дня Рождения). Он почти не выходит из дома сейчас, играет в компьютер, поэтому подстроить случайную встречу не получится. Мы с ним учимся на одном факультете, ему год остался, мне - два. То есть, по идее, там, на факультете, я смогу подстроить "случайную" встречу. Но это будет только в октябре-ноябре. Сейчас он всю неделю работает, через неделю уезжает в Турцию до сентября, потом опять будет всё время работать. Как мне поступить? Стоит ли писать/звонить сейчас? Или подождать, пока мы сможем встретиться на факультете? И что говорить на этой встрече, как себя вести, чтобы впоследствии его вернуть? И вообще стоит ли это делать, раз он говорит, что больше не любит меня? Я поняла свои ошибки, он тоже признал, что в некоторых моментах был не прав, я готова строить эти отношения заново, я приложу все усилия для того, чтобы их сохранить, и, мне кажется, что у меня получится, но как сделать так, чтобы он дал мне этот шанс? Я очень его люблю, хочу впоследствии стать его женой и матерью его детей.
Подскажите мне, как действовать и действовать ли.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Анна!
Есть чудесная восточная мудрость, которая гласит: " нельзя дважды войти в одну и ту же реку". Что, по-вашему, значит "я хочу его вернуть"? Чтобы все стало как было? Но человек - это динамическая система, и его взаимоотношения с другими людьми и миром динамичны, они меняются с каждым часом, с каждым днем. Для того, чтобы все стало как было, нужно откатиться назад, остановиться в развитии и регрессировать - а это уже ненормально для здорового человека. Именно поэтому нельзя войти в ту же реку: даже если вернешься на то же место, где входил раньше, вода, в которую ты входил тогда, уже утекла.
Жизнь меняет нас ежесекундно, поэтому ничего нельзя вернуть. Но можно построить отношения заново, проанализировав свои и чужие ошибки и имея такое желание. Есть ли в этом смысл- решать вам. Как это сделать - опять-таки вам виднее. Никто не имеет права и никто не должен принимать решения за вас, потому что, приняв решение, вы делаете определенный жизненный выбор. А выбрав что-то одно, тем самым лишаете себя возможности чего-то другого, следовательно, придаете своей жизни определенное направление, и сами отвечаете за то, удовлетворят вас последствия выбора или нет. Если нет - винить будет некого, кроме себя.
В вашем случае, попытка заново выстроить отношения с определенным парнем лишит вас возможности новых знакомств, отношений, опыта. Но если это именно то, что вы хотите - я искренне желаю вам удачи и успешного результата.