Рассталась с парнем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, может моя проблема покажется глупой, но сейчас мне тяжело держать её в себе. Мне 18 лет, 2 недели назад мой парень, с которым мы встречались пол года, решил, что нам надо расстаться. Он сказал, что мы с ним разные. У него не было отношений до меня 1,5 года, и когда мы встречались, он думал, что мы вместе будем очень долго. Но потом его чувства остыли.
Я попыталась у него узнать причину такого отношения и он сказал, что всеми силами пытался их сохранить, но я, сама этого не понимая, отталкивала его. Я очень закрытый человек и не могу говорить с людьми лично. Мне легче писать что-то. А он просил меня больше общаться с ним.
И уже сейчас я понимаю, что требовала от него много. Я требовала внимания, времени, доказательства любви, а сама не давала ему этого. Я была эгоисткой. И я поплатилась за это
Теперь его чувства погасли. А мои нет. Я извинилась перед ним. А он сказал, что ему жаль, что я поняла это так поздно. Слишком поздно.
Не знаю, что делать. Я совершила ошибку, я умоляла его вернуться и это, скорее всего, ещё больше оттолкнуло его от меня. При расставании я не оскорбляла его. Мы не ругались друг с другом. Мы просто переписывались. И дальше мы неделю общались, но он общался холодно. Отстранённо отвечал мне на вопросы. Как будто пытался просто отвязаться от него. И я перестала ему писать. Неделю мы не общаемся и ему, мне кажется, всё равно.
Я хочу верить во все его слова, которые он мне говорил даже после расставания. А говорил он, что никогда не встречал таких девушек, как я. Хотя, я у него далеко не первая. Говорил, что никогда не чувствовал к девушкам ничего подобного, что чувствовал ко мне.
А я люблю его. Мне главное, чтобы он был счастлив. Но в то же время, я не могу без него. Без его прикосновений, без его слов и поцелуев.
Сейчас у нас у всех поступления в университет, мы сдали экзамены в школе, сдали вступительные экзамены. Его голова всё это лето была забита поступлением и я ещё не писала, не звонила ему. И теперь, как он говори, его чувства угасли. А я не хочу верить, что у него ко мне больше ничего нет. Может быть чувства просто«заснули» и нам нужно время побыть одним? Хотя он говорит, что если он поставил точку, значит ничего уже быть не может.
Я не могу больше находиться в таком состоянии. Мне плохо и больно без него. Я хочу его вернуть.
Не знаю, стоит ли нам поговорить с ним? Может не сейчас, а через месяц. Обсудить всё. Но сам я не готова пойти на этот шаг первая. Мне действительно хочется, чтобы он сам захотел всё обсудить.
Мама, да и все вокруг, говорят обычные фразы по типу: «ты найдёшь себе ещё лучше. Забудь его. Он не стоит твоих слёз»
Что мне делать? Реально ли вернуть отношения, которые продлились может быть и не так долго, но в моей жизни они были ярче остальных? Сейчас я разбираюсь в себе и понимаю, что мне нужен именно этот человек. Я не фанатею от него, я вижу как достоинства, так и маленькие недостатки. Но я люблю даже эти недостатки. Он изменил меня в лучшую сторону и я это чувствую и вижу. Я стала следить за собой, за своей речью. Я больше читаю и уделяю время учёбе. Я поступаю туда, куда очень хотела, но боялась это осуществить. Поступаю, потому что он верил в меня. Он мне сказал, что я всё смогу.
Не знаю, что мне делать без него. Я не готова стать ему другом. На мой взгляд у нас 2 выхода: либо начать всё сначала, либо не общаться совсем.
Можно ли вернуть чувства и как это сделать?
Автор вопроса: Полина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Дорогая Полиночка!
Самое главное запомните, что ранит Вашу душу и беспокоит Вас не может быть глупым априори. Видимо нас часто растят с установками, ты еще маленькая, это глупости и не важно.. Вот у взрослых другое дело... Каждый человек с рождения личность, у которой есть чувства и их нужно уважать, и решать ситуации, которые приводят к плохому самоощущению, что мы с Вами и постараемся сейчас начать делать.
Очень похоже, что у Вас случилась первая сильная любовь или как минимум влюбленность. Это замечательное состояние, которому нужно быть благодарной и конечно благодарной человеку, который был с Вами в этих отношениях. Как бы не случилось дальше в Вашей жизни, сохраните это светлое чувство и полученный позитивный опыт.
Если чувства молодого человека остыли, скорее всего в этом нет Вашей вины, ведь говорят любят не за что-то, а часто вопреки... Вы ведь любите этого молодого человека даже за его недостатки, верно?
Если бы любовь Вашего молодого человека была сильной, то Вы бы наверно не смогли бы все испортить... Так бывает... мы часто путаем любовь с влюбленностью... разница в глубине этих чувств, возможно Вы действительно произвели сильное впечатление на него и он был сильно влюблен, но это чувство прошло, так бывает и в этом никто не виноват, ни Вы , ни он. Безусловно, если Вы понимаете, что в каких-то моментах в отношениях вели себя не правильно, требовали что-то, но не давали сами, то этой ошибки необходимо избежать в будущем.
Вы интуитивно очень верно решили, что не хотите проявлять инициативу, чтобы восстановить эти отношения. Все же инициатива должна исходить от мужчины, главное в данной ситуации не давить, а дать возможность ему разобраться в своих чувствах, если он поймет, что хочет быть рядом, он вернется.. если нет, значит на этом его миссия в Вашей жизни закончена, нужно это принять и отпустить. Чувства, особенно первые, сильные и искренние, Вы не забудете их, храните все хорошее, что было и будьте открыты любви... она еще придет в Вашу жизнь и сделает по-настоящему счастливой)