Меня беспокоит мой бывший парень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет и я недавно столкнулась с проблемой, которую до конца не могу понять. В школьном возрасте я и Олег были хорошими друзьями, но спустя полтора года уже после окончания школы он признался что долгое время любит меня. Я бы не сказала что на тот момент я его любила, это была лишь симпатия или может влюбленность. Он очень интересный но в той же момент жутко сложный человек. Я никогда не понимала кто он, что чувствует. Мы пытались строить отношения, и он даже хотел познакомить меня с родителями. Но меня постоянно расстраивало что он не дает мне должного внимания и заботы. Мы учились в разных городах, он как-то приехал ко мне. Мы хорошо беседовали, но после этого он стал редко звонить. Меня это уже доставало, сначало у него одно отношение, потом другое. Сам по себе он очень редко говорит о своих чувствах и не каждому говорит их. Однажды он позвонил и сказал как любит меня, я была очень удивлена, я и сама думала что люблю его. Но после того как он ко мне приехал , перестал часто звонить потому что постоянно учился, я переборола себя и сказала что мне это не нравится, если хочешь бросить меня то бросай сейчас. И он сказал что никогда не любил меня. Я с трудом поверила в это и не могла понять зачем тогда это все было. Прошло время, я встретила другого парня, на данный момент это мой любимый человек, который занимает большую часть моих мыслей. Но время от времени мне снится Олег, будто он что то хочет мне сказать и потом сон обрывается.Бывает я хожу по улице, не о чем не задумываюсь и опять вспоминаю его. На данный момент своей жизни я люблю моего нынешнего парня, и он меня любит тоже, но я до конца не могу понять что он хочет или пытается мне донести. Я хочу его забыть и не тратить на него свое время. Даже если бы мы с ним встретились или поговорили я не знаю как и что ему говорить, у меня только один вопрос зачем он сделал и закончил наши отношения именно так. Но я думаю что смысла в этом нету, потому что он не даст мне ответ на этот вопрос, потому что сам не знает. Мне кажется что он запутался и не знает чего он хочет. Мучает себя и меня тоже, я лишь хочу чтобы мне все стало ясно и понятно. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этом так как он никогда не скажет мне что он на самом деле хочет и чувствует.
Я надеюсь что психолог оценит мой вопрос и попытается ответить на него, я буду очень благодарна. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Lena Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте Лена!
Благодарю вас за доверие. Я постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации.
Давайте начнем с того, что признаем - невозможно со 100% точностью угадать мотивы другого человека. Невозможно точно узнать, не поговорив с ним, почему он действовал так или иначе. Любые ваши объяснения без его участия будут лишь домыслами.
Поэтому вы можете попробовать проанализировать лишь свои мысли и чувства к нему. Сейчас я вижу в ваших словах обиду. Обиду за то, что он разрушил отношения и не объяснил причину. У вас осталось чувство незавершенности и разочарования.
Именно эти негативные чувства мучают вас и не дают полностью наслаждаться текущими отношениями. Чувство обиды заставляет постоянно думать на эту тему. Как можно перестать обижаться?
Чаще всего чувство обиды лечится прощением. Как вы смотрите на то, чтобы попробовать простить того, кто вас обидел?
Возможно, это может показаться не очень простым шагом. Но прощение поможет, в первую очередь, вам. Ведь обида - это чувство, которое мешает жить именно вам, а не ему.
После того, как вы почувствуете, что не ощущаете обиды, подумайте, а важно ли вам узнать причину расставания? Что вам это даст? Какую цель вы преследуете, постоянно погружаясь в прошлое? Нужно ли вам это?
Попробуйте сделать это. Сначала простить, а затем подумать о необходимости ворошить прошлое.
Удачи вам.