Как перестать беспокоиться? Краснею, когда общаюсь с мужчинами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Маргарита, мне 19 лет. Так получилось, что в детстве я практически не общалась с мужчинами. Иногда приезжал двоюродный брат, но редко. Всё остальное время проводила с мамой. Потом школа, женский коллектив. Танцы, на которых тоже были одни девчонки. Папа много работал. Сейчас мы с ним хорошо общаемся, но в детстве я его не видела вообще.
Дело в том, что теперь я всегда волнуюсь и краснею, когда общаюсь с мужчинами. С любыми - это могут быть ровесники, продавцы, начальники, преподаватели. Заметила еще одну особенность - начинаю копировать жесты, тембр всех парней, мужчин, с которыми общаюсь, а во время общения - волноваться - даже руки иногда дрожат. Это выглядит странно. Ничего не могу с собой поделать) И окружающим кажется, что я влюбилась. Это большая проблема, так как получается комическая ситуация - все, кроме меня, знают истину о том, что я испытываю к тому или иному человеку. Все, кроме меня :) В итоге ходят ненужные сплетни, ребята начинают меня, шутя, подкалывать, а я начинаю стесняться еще больше. И иногда парни начинают абсолютно серьезно делать "ответные шаги"...это маленькая катастрофа!
Общаюсь с парнями нормально - всегда есть общие темы для разговора, я не стесняюсь. Но когда отношения переходят из приятельских в дружеские, или романтические - начинаю бояться, стесняюсь, закрываюсь, не знаю, как себя вести. Не знаю, как реагировать на флирт со стороны парней. Не могу распознать флирт - не знаю, где грань между дружеским отношением и симпатией и как она проявляется.
Я словно какая-то недотрога) Но внешность эффектная, что сильно контрастирует и меня смешит :) парня не было, так как всё время закрывалась и уходила от общения в самый последний момент. Отношусь к своей особенности с иронией, но всё же хотелось бы разобраться. Почему так? Что со мной происходит? Как избавиться от этого? Какие бы книги, возможно, Вы бы посоветовали? Что делать, когда окружающие говорят, что ты влюбилась, хоть это и не правда? Как научиться общаться с парнями не просто поверхностно, но и дружить и не бояться влюбляться?
Вопросы наивные. Но такие важные для меня!
Жду вашего ответа,
Маргарита.
Автор вопроса: Маргирита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Маргарита!
Похоже, что у Вас в силу небольшого пока жизненного опыта, возникает путаница при установлении границ и определении статуса отношений с противоположным полом. Вы сами пишете, что «общаетесь с парнями нормально» - есть о чем поговорить, при этом Вы не стесняетесь. То есть Вы чувствуете себя безопасно, когда удается сохранять дистанцию на уровне приятельских отношений – это для Вас зона комфорта. Когда же отношения переходят к более тесным (дружеские, романтические) Вы сразу оказываетесь в зоне дискомфорта, от этого и краснеете (это физиологический признак проявления у Вас эмоционального дискомфорта). Такое поведение может быть связано со страхом открываться другому человеку. Вам надо спросить себя – чего именно Вы боитесь в близких отношениях? В близких отношениях человек становится более уязвимым в эмоциональном и душевном планах, так как он открывается другому человеку и может пострадать, если другой человек проявит какие-то негативные эмоции или плохое отношение к нему. Вспомните ситуации из Вашего прошлого опыта – может было что-то подобное в Вашей жизни, в Вашей семье? А с подругами (или с членами семьи) у Вас получается быть в близких отношениях, открываться, доверяться им? Неумение распознавать флирт – скорее всего являться следствием пока еще небогатого опыта общения с противоположным полом, но это временное ограничение и если Вы постоянно общаетесь с другими людьми, то вскоре его преодолеете. В таких ситуациях можно советоваться с более опытными людьми, которые помогут Вам проанализировать конкретную ситуацию и оценить флирт это был или нет. Чтобы научиться дружить, нужно перестать бояться. Нужно понять про себя, чего именно Вы боитесь, когда дистанция в общении сокращается? Недавно я открыла для себя Брене Браун – это американская исследовательница в области социальной психологии, посмотрите ее выступления (в интернете), она исследовала феномен уязвимости и стыда. Очень познавательно, на мой взгляд. Может наведет Вас на правильные мысли. По поводу дружбы и симпатии и их отличия. Симпатия – это влечение, внутреннее расположение к кому-либо, к чему-либо. То есть симпатия – это неотъемлемый компонент как дружеских, так и романтических отношений. Соответственно, проявляться симпатия может в одобрении, интересе, расположенности и открытости по отношению к другому человеку. Что делать, если окружающие говорят вещи, не соответствующие действительности? Постараться не обращать внимания. Пусть говорят, кроме Вас никто не знает, что у Вас в душе происходит. Будьте более независимой от их мнения. Маргарита, надеюсь, я немного сориентировала Вас в данном вопросе. Если что – пишите. Всего хорошего!