Страшно накручиваю себя ненужными мыслями при отношениях с парнем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анна. У меня есть МЧ. Я встречаюсь с ним уже долгое время. На протяжении всех наших отношений я очень любила его, уважала и в целом эти отношения просто замечательные. Мне хочется создать семью с этим человеком. После одного происшествия, в котором он меня приревновал и обиделся (не измена, но флирт с подругой ради шуток), меня стали посещать страшные мысли. Постоянные страхи и фобии, что я могу ему изменить, что я плохой человек. Когда я с ним, я начинаю винить себя за то, что я якобы не люблю его, что не хочу с ним быть, что я ему не ровня и так далее. Когда я в спокойном состоянии, я понимаю, что это мой самый близкий и любимый. Но редко я нахожусь в таком состоянии. Мысли о том, что я его не люблю и потеряю (при том что люблю и не хочу терять) выглядят абсурдно, но я не могу перестать обдумывать их. Ежедневно я доказываю себе обратное путем долгих рассуждений, но спустя пару минут мое сознание будто отказывается принимать их и говорит: это слабые аргументы. Очень часто вспоминаются еще ошибки, которые подливают масло в огонь. Они доводят меня до изнеможения. Если мы расстаемся, то мне становится легче, страхи постепенно уходят. Но я очень люблю его и начинаю по нему скучать, поэтому мне хочется вернуться. Как только я начинаю думать о возвращении, все мои накручивания возвращаются вместе с этим. Получается, что мечтая о нашем воссоединении, радость весьма коротка. Снова приходят мысли - а то ли это, чего я хочу? Не делаю ли я это из-за страха одиночества, люблю ли я его, нужно ли мне это, не буду ли я ему изменять и т.п. . Что мне делать? Пробовала пить флуоксетин 1,5 года (по назначению врача). На время помогало, но понижало либидо – да и не пить же всю жизнь лекарства. Очень люблю его и не хочу терять это. Но такие отношения делают несчастными и меня и его. Самое главное, что катализатором этих мыслей становится именно он. Когда я без него, я не думаю о них. Именно моя ответственность перед ним или же чувство долга заставляют меня страдать. Я не могу себя понять, единственное, что я знаю, это что хочу быть с ним. Часто при таких приступах у меня начинаются сильные головные боли, плаксивость, бессонница.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анна! Спасибо за откровенность! Давайте разбираться с ситуацией. Принцип совместной работы таков: я задаю Вам вопросы по той информации, которую Вы предоставили, а Вы отвечаете для себя в отдельной тетрадке, для того, чтобы впоследствии Вы смогли всё перечитать и предпринять более верные шаги для гармонии в отношениях с молодым человеком или решить расстаться!
1. ВЫ пишите: «Я встречаюсь с ним уже долгое время»
ВОПРОС: Что в Вашем понимании «долгое время»? Например Золотую свадьбу отмечают через 50 лет совместной жизни, Вам 20 лет, допустим Вы начали жить с МЧ с 16 лет, значит до золотой свадьбы ещё 46 лет! Это больше 4-х лет в 11 раз. Так много это или мало? Особенно, если это до сих пор только встречи, а не семейные отношения. Совместный бюджет, общие цели, дети, т.е. не только совместные развлечения и получение удовольствия, но и ответственность, забота друг о друге.
2. ВЫ: «На протяжении всех наших отношений я очень любила его, уважала и в целом эти отношения просто замечательные»
ВОПРОС: Вы его любили и уважали в прошлом за что? Что значит в целом? Это то, что осталось после потери любви и уважения? Что осталось? Привычка, взаимопонимание, сексуальное влечение, материальные интересы, общая компания…..и т.д. Что значит для Вас ЛЮБОВЬ?
3. ВЫ: «Мне хочется создать семью с этим человеком.»
ВОПРОС: а МЧ хочет? Или откладывает принятие решения, старается найти причины, чтобы всё оставить так, как есть? То есть боится ответственности?
4. ВЫ: «он меня приревновал и обиделся (не измена, но флирт с подругой ради шуток)»
ВОПРОС: В каждой шутке, есть доля правды. Подумайте, что спровоцировало такое Ваше поведение? Это желание вызвать у МЧ какую -то конкретную реакцию, спровоцировать мысли о том, что он может Вас потерять? Это произошло после того, как Вы сказали или намекнули ему о семье?
5. ВЫ: «…меня стали посещать страшные мысли. Постоянные страхи и фобии, что я могу ему изменить, что я плохой человек…»
ВОПРОС: У Вас Анна, раньше, до МЧ и до мыслей об измене, появлялись мысли, что Вы плохой человек? Кто Вам говорил в детстве, юности такие слова? Вы сейчас уважаете того человека, который Вас «тролил»?
6. ВЫ: «Мысли о том, что я его не люблю и потеряю (при том что люблю и не хочу терять) выглядят абсурдно, но я не могу перестать обдумывать их.»
ВОПРОС: Будьте честны перед собой: что Вас Анна пугает на самом деле? Сомнения в любви или возможность и страх потери человека, от которого Вы в чём-то зависимы и не самодостаточны, как личность и духовное развитие вашей личности требует изменений, а МЧ пытается неосознанно надавить на чувство вины, которое вероятно в Вашей структуре личности и так есть по каким-либо прошлым причинам?
7. ВЫ: «Ежедневно я доказываю себе обратное путем долгих рассуждений, но спустя пару минут мое сознание будто отказывается принимать их и говорит: это слабые аргументы. Очень часто вспоминаются еще ошибки, которые подливают масло в огонь. Они доводят меня до изнеможения.»
8. ВОПРОС: Ваш МЧ не совершал ошибок? Он Вам часто говорит, что Вы то и это не так делаете? Насколько тактично, не обижая Вас, он это делает, если Вы ответили ДА! Когда это началось?
9. ВЫ: «Если мы расстаемся, то мне становится легче, страхи постепенно уходят. Но я очень люблю его и начинаю по нему скучать, поэтому мне хочется вернуться. Как только я начинаю думать о возвращении, все мои накручивания возвращаются вместе с этим. Получается, что мечтая о нашем воссоединении, радость весьма коротка. Снова приходят мысли - а то ли это, чего я хочу?»
10. ВОПРОС: Как Вы понимаете выражение-Природа не терпит пустоты? У Вас есть хобби, где Вы можете проявлять свою индивидуальность?
11. ВЫ: «Я не могу себя понять, единственное, что я знаю, это что хочу быть с ним. Часто при таких приступах у меня начинаются сильные головные боли, плаксивость, бессонница»
ВОПРОС: Если что-то точно знаешь, то идёшь к цели! Если Ваш разум «точно знает, что ВЫ хотите быть с ним», то почему Вам так плохо? Или достижение цели зависит не только от Вашего решения, но и его, а он держит Вас в состоянии неопределённости, сам находясь в сомнении?
Анна, как только Вы ответите на все эти вопросы ( может и неделя уйти на это), перечитайте подряд свои ответы и решение найдётся обязательно.
Так же есть возможность сходить к семейному психологу вместе с МЧ для принятия решения о создании семьи. Желаю Вам принять мудрое решение! Будьте счастливы Анна!