Не могу сделать выбор: остаться с прежним или начать с новым?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет. В течение последних 5-ти лет я встречалась с одним и тем же молодым человеком. 3 года назад он уехала учиться в другой город и мы поддерживали отношения на расстоянии. В прошлом году он, по его словам, устал от таких отношений и мы расстались. Но потом снова сошлись. С того момента, даже когда он был рядом, все было достаточно натянуто у нас. В этом году я уже должна была переезжать к нему. Как только встал этот вопрос конкретно, в марте этого года, он испугался, сказав, что не готов, и мы снова расстались. После этого я полностью готова была отпустить его. Но мы снова начали поддерживать общение. Он приехал в мае, проводили время вместе, тем не менее за отношения он не говорил. Далее мы также поддерживали общение, но мне с ним уже было крайне не интересно общаться. Я себя заставляла по сути. После этого, где-то через месяц он сказал, что готов жить вместе, что изменит свое отношение ко мне, станет более внимательным (раньше он не особо жаловал своим вниманием, скорее я за ним бегала). Но за то время, что он разбирался в себе, я встретила другого молодого человека, который с самого начала окружил меня заботой, наши взгляды во многом схожи, мне с ним хорошо. Но и бывший молодой человек теперь ведет себя иначе. Внимателен ко мне, ухаживает, просит вернуться, обещает, что мы съедемся с ним в ближайшее время. Но я к нему уже не чувствую того, что было раньше. Осталась в большей степени привязанность. Передо мной стоит выбор – остаться со своим давним молодым человеком или все же начать отношения с другим? Я боюсь ошибиться в своем решении. С одной стороны я давно знаю своего бывшего молодого человека и знаю, чего от него ожидать и как все у нас может сложиться, но чувств прежних нет. А с другой стороны есть очень хороший молодой человек, с которым я знакома всего 4 месяца, но который с самого начала был внимателен ко мне, мы ни о чем не договариваясь всегда тянулись к друг другу, это происходило просто инстинктивно. С бывшим же молодым человеком все должно быть разложено по полочкам, чтобы что-либо могло у нас происходить. А также если начинать новые отношения, меня пугает, что придется начинать все заново строить, чтобы родители приняли нового молодого человека. Так как же поступить? Я не могу принять решение.
Автор вопроса: София Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Дорогая София,спасибо за твой вопрос.
Странно, что ты не можешь принять решение в такой простой ситуации.
С одной стороны — молодой человек, который тебя никогда особо не жаловал вниманием, с которым тебе крайне неинтересно общаться и к которому ты не чувствуешь больше того, что было раньше. А с другой стороны внимательный и заботливый молодой человек с которым у тебя похожие взгляды и с которым вы оба тянетесь друг к другу. На мой взгляд всё ясно и понятно....
Если ты всё еще сомневаешься — могу тебе посоветовать такое упражнение:
представь себя через год — как ты выглядишь, что делаешь, где живешь... какой мужчина больше подходит к той жизни? С кем ты чувствуешь себя более счастливой в своих мечтах о будущем? Представь себя через 3 года — с тобой всё тот же мужчина? Ты чувствуешь себя счастливой? Эти простенькие упражнения помогут тебе сделать выбор. А ещё — слушай своё сердце — с кем оно счастливо? Кого выбирает твоё сердце? Доверься ему и будь счастлива!
Желаю тебе большой любви!