Помогите понять человека.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация следующая, живу с парнем, через месяц будет 3 года отношений. Знакомы лет 8. Так получилось, что после первых своих отношений, которые длились 8 лет и были очень болезненны, с головой окунулась в следующие. Они просто стали моим спасением, не думала что так может быть, но случилось. Очень быстро стали жить вместе (у меня своя квартира) все вроде бы было хорошо, я была в шоке, что такое вообще бывает, полное взаимопонимание, любовь, проводили каждую минуту вместе. Где-то через год с небольшим сделал мне предложение, сделал все так как я мечтала в детстве и в шутку рассказала ему.
Прошло почти два года, свадьбы так и не было, со временем вообще поняла, что он передумал видимо жениться при том, что хотели просто расписаться и поехать в путешествие, то есть ни каких банкетов и тамады и т.д. Стал вести себя очень жестко по отношению ко мне, мог например уйти гулять, когда я болею с температурой и вернуться ночью, при этом сказал что хотел просто что бы я приняла решение что хочу что бы он остался со мной и попросила его. Периодически вовремя ссор говорила, что лучше нам расстаться совсем, потому что очень болезненно переживала все это.
Сейчас месяц назад он сказала, что не любит меня больше, но уходить не хочет, говорит, что надеется, что чувства вернутся и все будет хорошо. Но это продолжается месяц, я периодически слышу эту фразу, прошу его уйти, но он не уходит, измучил меня очень. Я его люблю, но понимаю, что не смогу мериться с такими отношениями и уважать себя, он же пользуется моими чувствами, что я не могу выгнать его. Еще два года назад он взял ипотеку, я всячески ему помогала и даже ремонт мы делали вместе, сейчас квартира готова, там ремонт, но пока нет мебели. Как мне найти в себе силы, что бы заставить его уйти, не знаю. Мне кажется, если я проглочу это, то дальше будет все еще хуже и хуже. Уже не первый раз прощаю ему то, что простить нельзя ни как. Пример, ездили в отпуск в Таиланд, в шуту предложила ему снять проститутку. Ждала, что он посмеется или хотя бы скажет, что ему ни кто кроме меня не нужен. Нет же, сняли, зашли в номер, я просто на ватных ногах до последнего думала, что это все ерунда, в итоге кончилось тем, что она делала ему минет, пока я сидела в туалете. Через пару минут он сказал, что ни чего не получается и мы ушли. После этого хотелось умереть, винила себя, что я такая дура и думала, что если он меня любит ему не нужны другие. В плане близости я всегда за и инициативу тоже в основном проявляю я, только вот он часто мне отказывает по причине усталости или еще чего-нибудь. Чувствую, что моя самооценка просто на нуле. Когда я плачу и прошу его уйти, я ухожу в кухню, что бы лечь там спать, он приходит и уговаривает лечь с ним, гладит меня, а я плачу. Зачем он так издевается надо мной.
Автор вопроса: Цветик Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Цветик!
Очень грустно было читать Ваше письмо. Вы не можете достигнуть согласия – чувства противоречат разуму. Однако это всегда больно – отпускать. И в данной ситуации Вы осознаете, что Ваши ожидания по поводу человека и отношений не оправдались, страдаете от плохого отношения к Вам, но не можете проявить достаточно твердости, чтобы провести границу в отношениях. Действительно в действиях по отношению к Вам этого молодого человека видится пренебрежение и цинизм, совсем нет уважения и мало заботы. Он склонен Вас жалеть и вероятно привязан к Вам, раз не хочет уходить. Необходимо подумать (но это можно сделать уже после того, как Вы попросите его уйти): что в Вашем поведении позволяет ему так с Вами обращаться? Потому что если он так поступает, скорее всего, Вы не умеете правильно выстраивать границы в близких отношениях. Из-за этого партнер их грубым образом нарушает, тем самым причиняя Вам психологический вред. По этой же причине (отсутствия нормальных границ) Вы не можете добиться от него того, чтобы он Вас оставил в покое. Я бы рекомендовала Вам в таком случае частную консультацию, так как Вам необходима адекватная поддержка в принятии твердого решения, эмоционально независимого и самостоятельного – попросить человека, чтобы он ушел и сделать это настолько твердо, чтобы он отчетливо понял Ваше намерение и желание. Либо можно также попросить кого-либо из Ваших родных и близких (только из тех, кому Вы по-настоящему доверяете) помочь Вам: например, в качестве присутствующего лица быть с Вами, когда это будет происходить. Поэтому Вам необходимо все же проявить твердость и настоять на своем - на установлении здоровых границ в отношениях. Главное понимать, что Вы делаете это, чтобы позаботиться о себе и не участвовать в отношениях, которые перестали Вас устраивать, а наоборот, причиняют боль и дискомфорт. Искренне надеюсь, что у Вас это получится, если необходимо, пишите. Всего хорошего!