Давно влюблена в лучшего друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Три года назад я познакомилась с одним парнем, он пришел в наш класс. Пол года мы не общались и не обращали друг на друга внимания, а потом нашли общий язык, очень быстро подружились и за короткий промежуток времени стали очень хорошими друзьями. Начались постоянные длинные переписки, непринужденные прогулки, разговоры на любые темы. Через какое-то время он мне очень сильно начал нравиться. Я знала, что он встречался сначала с одной девушкой, потом с другой, но о своих чувствах я ему очень боялась сказать, так как увести его у меня бы не хватило совести, да и дружбу я очень боялась испортить, я не могла позволить себе его потерять. Я просто была рядом, была для него нужным человеком и надеялась, что когда-то мы будем вместе. Мы стали лучшими друзьями. Прошло несколько месяцев, и наша дружба переросла в нечто большее. В итоге мы начали встречаться и провели вместе 4 замечательных месяца. Спустя это время я почувствовала некий холод с его стороны, и через неделю он меня бросил, аргументировав это тем, что у него прошли чувства ко мне. Он очень извинялся, просил остаться друзьями и не прекращать общение, объяснял, что я дорога ему, и он всегда будет рядом. Я согласилась, так как я безумно его люблю. Я не собиралась вешаться ему на шею, просто не хотела его терять. Мне было безумно тяжело, я от стресса похудела, плакала каждую ночь в подушку и обвиняла саму себя за то, что он меня бросил. Но при нем я вела себя радостно и не выглядела убитой. Я не подавала никаких признаков того, что страдаю. Спустя две недели он пришел ко мне и предложил попробовать еще раз. Я согласилась, вроде бы все было в порядке, но через три недели он попросил сделать паузу в отношениях. На этот раз я отнеслась спокойнее, так как я думала, что нам стоит просто отдохнуть друг от друга, ведь мы виделись каждый день в школе и наши отношения были однообразны. Спустя три недели после расставания началось то, что было перед тем, как мы начали встречаться: опять флирт, заигрывания, прикасания, я чувствовала, что он ревнует и переживает за меня. Но через месяц я узнала, что у него появилась девушка. По его словам, ему снесло крышу, он влюбился в нее по уши и начал отдаляться от меня. Хотя раньше я чувствовала, что я ему нужна, и что его признания в необходимости тесной дружбы со мной были правдой. Его девушка была недовольна тем, что мы общаемся, и он мне сам об этом говорил. В общем, общались мы через пень колоду, то хорошо, то плохо. Я продолжала страдать, скучала по нему, писала о нем стихи. Виделись мы редко. Наступила осень, я поступила в университет в своем городе, а он уехал учиться в Польшу. Каждые два месяца он приезжал домой на две недели, был со своей девушкой, был счастлив. Мне было больно это осознавать, но где-то в глубине души я была счастлива за него... Мы очень редко виделись, время от времени общались, не ссорились, но наши отношения дружбой уже нельзя было назвать, скорее общением. Зимой его девушка устроила скандал, из-за чего он извинился передо мной и сказал, что мы не можем больше общаться. Я пыталась с ним поговорить, выяснить все, в итоге он извинился и сказал, что ляпнул это не подумав, и что мы можем общаться как и раньше. Но он все еще был далёк от меня. К тому же, у меня появились семейные проблемы, он о них знал, и я чувствовала, что он меня жалеет, но не испытывает того чувства дружбы, как раньше. Спустя некоторое время у него с девушкой начались проблемы, и мы за счет этого начали сближаться. Я пыталась его всячески утешить, помочь, подбодрить, поддержать, так как знала, как ему плохо. Он же делился со мной всем, я чувствовала его благодарность и хорошее отношение ко мне, а еще сделала ему оригинальный подарок с сюрпризом на День Рождения. На весенние праздники он приехал домой, и они с девушкой расстались, и он говорил, что сам в этом виноват, потому что изводил ее своей ревностью, запретами из-за того, что они далеко друг от друга. Не помирившись с ней он снова уехал. Он продолжал ее любить, но при этом наши отношения становились все лучше и лучше, лучше и лучше, и он уже называл меня своей лучшей подругой, как раньше. В какой-то момент я поняла, что он как будто флиртует со мной: он делал мне комплименты, спрашивал где я и с кем была, намекал на то, что мы будем вместе проводить время когда я приеду в Польшу (поступаю через пару лет в тот же город, где он учится). Я даже начала думать, что нравлюсь ему. Но, когда он приехал на лето, я убедилась в обратном. Он все еще любил свою бывшую, но зато меня считал одной из самых близких людей, говорил об этом в открытую, и всем рассказывал, какой я хороший человек. Кстати, я очень нравлюсь его родителям, они еще с момента наших отношений очень хорошо ко мне относятся и сейчас меня хвалят. Сейчас его чувства к девушке видимо прошли (не затрагиваю с ним эту тему), и он испытывает симпатию к другой и хочет построить с ней отношения... Кто она - он никому не говорит, так как боится слухов и думает, что если рассказать кому-нибудь о своей симпатии к ней то ничего не выйдет. А я до сих его лучшая подруга, которая очень сильно его любит... Я чувствую его потребность во мне, ведь я во всем ему помогаю, готовлю для него вкусное, поддерживаю, делаю для него то, что не сделает никто, и он это сам знает. Сейчас мы все также много общаемся, гуляем вдвоем и с общими друзьями... У нас с ним масса общего: от вкусов до взглядов на жизнь. Он заставил меня измениться. Как он говорит, на фоне остальных я самая умная, целеустремлённая и уверенная в себе девушка, у меня масса хобби, которых нет у остальных его знакомых, я хорошо учусь и достигаю во многом успеха. Даже многие наши друзья хотят, чтобы мы снова были вместе. Я пытаюсь быть лучшей для него... Я не вешаюсь ему на шею, наоборот - стараюсь быть рядом, но при этом оставаться загадкой и даю ему понять, что кроме него у меня есть друзья с которыми мне тоже хорошо. Но он знает, что он мой лучший друг. И я уверена в своих чувствах к нему. Я уверена, что это настоящая любовь, ведь я люблю его уже два с половиной года, и я вытерпела всех его девушек, все его обиды и наши ссоры. Когда мы расстались, и после того, как я узнала о его девушке, я думала, что это не тоска, а всего лишь мое самолюбие, потому что меня бросили и нашли мне замену. Но потом я поняла, что это не так. Я все ему простила. Я пыталась отпустить его, но не могу, потому что люблю. И я знаю, что именно он нужен мне, а я нужна ему. Но я совершенно не знаю, что делать, чтобы он это понял... Я сохранила любовь к нему при том, что год мы были вдали друг от друга, и уверена, что если мы будем вместе, то сможем сохранить любовь до моего приезда к нему. Я очень хочу быть с ним. Я хочу делать его счастливым. Я очень надеюсь на Вашу помощь, и заранее благодарю Вас за совет.
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Александра!
Я не разделю вашу точку зрения, что это любовь. Это зависимость. Ваша зависимость. Все прощать, терпеть то, что вас то зовут к себе и проявляют симпатию, то прогоняют из-за очередной девушки, это, увы, не любовь. Вы застряли в ваших отношениях, вы как-то совсем забыли о себе (даже желание у вас не быть счастливой, а сделать молодого человека счастливым). Молодой человек отлично устроился – и вас держит на коротком поводке, и жизнь свою устраивает личную. Ему удобно, даже, думаю, приятно и тешит самолюбие, что вы так преданно его ждете и ни на что не обижаетесь. Вам кажется, что вы не вешаетесь на шею, но ваше поведение говорит об обратном.
Да, вполне может быть, что вы искренне дороги вашему другу, но молодой человек явно не собирается серьезно строить с вами отношения как с женщиной. Ваш молодой человек получает от вас поддержку, заботу, внимание, вы своим отношением явно повышаете его самооценку, то это все. Вы создали себе иллюзию, ищете поддержку в том, что нравитесь его родителям, что многие друзья хотят, чтобы вы были вместе, но это не важно. Важно то, что хочет молодой человек. Да, он вас хвалит – вы целеустремленная и у вас много хобби. И что с того? Чтобы быть желанной для мужчины этого не достаточно, точнее это не обязательное условие. Вы можете сколько угодно восхищать его, но, увы, его постоянные отношения с кем-то, говорят о том, что вы для него друг и не больше.
Я бы на вашем месте сняла «розовые очки» и приняла то, что на большее вы не можете рассчитывать. Да, больно, обидно, я вам искренне сочувствую, что у вас неразделенные чувства, но ожидать годами чуда, что вдруг вас заметят как женщину и полюбят, это намного хуже, чем один раз переболеть и перестрадать. Вы тратите свое время, обесцениваете себя и страдаете за человеком, который не может разделить ваши чувства. Просто примите это.
Удачи!