Слезливые расставания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречаюсь с молодым человеком 2,5 года, дело в том, что он учится в другом городе, постоянно каждый год приезжает на лето, на новый год, на каникулы, один раз к нему ездила и я. Каждый раз очень тяжело с ним расставаться, надо бы уже привыкнуть, но не могу... Каждый раз я плачу, депрессия. Вот он снова уехал и снова глаза на мокром месте, он же так не переживает как я, а может он делает вид, что спокоен...
Я такой человек, которому важны и нужны различные прикосновения, поцелуи, различные проявления чувств, слова любви и так сказать физический контакт с человеком, сейчас его нет и я не знаю как мне с этим справится, не смотря на то, что я постоянно чем то, да отвлечена, будь то учеба, работа и т.д. мне это не помогает и я всё равно скучаю, плачу. Мне очень хочется чтобы он был рядом, очень не хватает его в обычной, повседневной жизни. Не хватает его любви. Через год он уходит в армию, и кажется, что вот и будем наконец рядом вместе, но как это вытерпеть...
Еще одна проблема, что он не может (как он говорит) проявлять свои чувства, но я чувствую, что он меня любит, но ему что то мешает выражать свои чувства ко мне. Можно ли как то это исправить? У нас хорошие отношения, нас все в друг друге устраивает, нам хорошо вместе, НО мне обидно глубоко внутри себя, что нет этих объятий, поцелуев от него. Я целую обнимаю без конца потому что сильно люблю, скучаю... Просто мне очень обидно и неприятно это, будто я ему и не нужна особо. Он говорит мне что подарками выражает ко мне свою любовь, но они мне не нужны! Мне нужны его чувства и ему я это говорила. Он думает о защите диплома в сейчас, но и раньше, когда не было о чем думать серьезно, всё равно инициативы от него не шло. Чего он боится? Своих чувств? Ведь любит же... Это видно... Хоть все глупо звучит, но мне очень сильно, всегда, не хватает его любви. Я всегда ему об этом говорю, а он отвечает, что ничего не может с этим поделать... От этого перед расставанием мне в 100 раз больнее от того, что он просто не может пообнимать или поцеловать меня почаще, выразить и подарить свою любовь...
Что с этим делать? Может мне смириться с этим или как то его направить к тому, чтобы он выражал свои чувства? Как мне справится с чувствами и не страдать так каждый раз? Как в дальнейшем справится с расставанием и армией?
Автор вопроса: Нина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Нина!
Расставания всегда связаны с ощущением потери и грусти по этому поводу! Поэтому проявление этой грусти — это нормальное явление. Просто каждый проявляет эти эмоции по-разному. Сложно требовать от парня, которого воспитывали в традициях «мальчики не плачут» слезливые расставания с подругами! Поэтому девушки и парни, впрочем, как и женщины и мужчины, так по-разному реагируют и ведут себя во время прощания и расставания.
Это нужно принять как должное. На мой взгляд, гораздо более странным выглядели бы реакции с точностью до наоборот!
Но даже на «нормальную» сдержанность поведения парней может оказывать влияния их опыт в семейных отношения, берущий начало из детства. В семьях, где детей любили и давали им ощущение телесного проявления чувств – тискали, обнимали, целовали на ночь, при встрече и перед расставанием, проявление будет иметь похожие черты. Они будут крепко обнимать своих дорогих и любимых людей, обмениваться поцелуями, нежными словами.
Если же в семье это было не принято, то и опыта такого проявления чувств у них нет, поэтому для них нормально сухо себя держать при расставаниях и встречах.
Но Нина, для Вас есть хорошая новость! Несмотря на свою сдержанность, такие парни тоже нуждаются в проявлении чувств и могут научиться их демонстрировать. Правда для этого их нужно постепенно приучать к подобной демонстрации, а не настаивать на немедленном проявлении свей гаммы чувств по поводу разлуки. Их холодность просто нуждается в достаточном количестве тепла, чтобы оттаяла еще детская потребность в ласке матери, которая, возможно, не была получена ими в желаемом объеме.
Так что терпение и любовь сделают Вашего избранника более чувственным к Вашим проявлениям нежности и любви и послужат стимулом для проявления ответных чувств.
Мы все родом из детства. А там нам было важно мамино тепло, папина защита, которые также связаны с объятиями и нежностью. И то, что некоторые делают вид, что это им не надо, лукавят в первую очередь себе!
Расставания — это грустно! Но за каждым расставанием обязательно есть надежда на встречу. А каждая встреча — это непременно ожидаемая радость и надежда на будущее!
Если любовь есть между людьми, то никакая разлука не станет помехой для нее! Она просто укрепит ее, проверит ее надежность и глубину. А при встрече именно любовь придаст событию яркости и эмоциональной насыщенности от ожидания счастья от нахождения рядом с любимым человеком!
Мне не нравится мысль, что расставание – маленькая смерть! Я считаю, что расставание – это большая надежда на новую встречу, на новые этапы жизни!
Любви Вам и терпения!
С уважением, Елена Гладкова