Стоит ли мириться с его родителями или расстаться с МЧ?

Вопрос психологу:
Добрый день
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить. Мы с моим молодым человеком встречаемся 5 лет. Всё было не всегда гладко, но так как чувства мои серьезны я была готова выйти за него замуж, думаю, он тоже был готов быть со мной. В январе он купил квартиру новую без ремонта и предложил мне составить примерный план интерьера как я хочу всё обустроить. Я примерно накидала, что и как хочу, на что он сказал, что его не устраивает и надо другой. И с этого всё началось. Я ему сообщила, что не могу вот так взять и представить всю квартиру, что сориентироваться могу только, когда уже увижу и квартиру саму и то, что предлагают местные магазины. Главная загвоздка была в его родителях. Они изначально очень хорошо ко мне относились, по крайней мере, мне так казалось. Они звали меня на чай, на праздники, общались со мной в интернете. Вообще, надо сказать, что мама души не чает в своем сыне, поэтому мне ее было даже много. Хотя мы вместе не жили, просто, куда бы мы с моим мч не шли, потом он всегда предлагал зайти к нему, попить чаю, а там его мама, которая очень любит поговорить и особенно узнать всё-всё обо мне и наших отношениях. Я ему, честно говоря, и ранее намекала, а не будет ли твоя мама лезть в нашу жизнь, когда мы поженимся, на что он говорил, что конечно нет, что она мудрая и всё понимает, сомнения у меня были по этому вопросу конечно. Отец у него тоже «палец в рот не клади», любит сказать всё напрямую и как хочет. Я верю в гороскоп, и его родители оба Скорпионы. Так вот, когда мы с моим МЧ посмотрели новую квартиру, это всё было естественно при участии его родителей, они меня позвали также на чай, и буквальным образом поменялись совсем. Его мама во время чаепития смотрела на меня волком, и когда ранее узнала, что я иду с ними смотреть квартиру, тоже была неприятно удивлена (у нее всё на лице). Его отец во время чаепития в наглую сказал мне «давай быстрей нам план интерьера и мы будем думать, будем это делать или нет» - и я потеряла практически дар речи. А мой МЧ молчал. Тут то я и поняла, что этим людям не хочется мне отдавать своего сына и вообще они хотят управлять всем. После этого разговора мой МЧ сказал, что я не так всё поняла, что они хотят просто помочь, что он один не сможет делать ремонт, что его папа всё знает и умеет и поэтому они должны нам помогать. Как то я это всё проглотила, но с большим трудом. Словом сказать, квартира в собственности у моего МЧ, родители ему дали только малую сумму на первоначальный взнос, остальное всё скоплено с его зп и зп его брата. Видимо поэтому его мама считает и квартиру и сына своей собственностью. Я была всей ситуацией опечалена – такая красивая любовь, столько лет вместе и всё закончится тем, что я буду жить по чьей то указке?? Раньше я не предполагала, что мой МЧ только и делает, что слушает своих родителей, а ему ведь 24 года.
Итак, дальше было еще интереснее. Его родители забрали себе 3 экз. ключей и спокойно туда приходили, и сами там начали делать ремонт, ничего не спросив меня. Как я поняла мой МЧ тоже был мало в курсе дел, но потом, защищая родителей, он утверждал, что он им разрешил начинать без нас. Так как я работаю, а его мама нет, а отец его тоже был пока в отпуске, я могла приходить на квартиру только вечерами. Поначалу мой МЧ был категорически против, чтобы я приходила делать ремонт, он говорил, что пока работа вся не женская и я там буду только мешаться, хотя его мать была там ежеминутно(!). Затем, последовали претензии от моего МЧ, почему я после работы иду домой, а не иду на квартиру делать ремонт. Я стала приходить, поначалу его родители вели себя так, будто меня нет, обсуждали все вопросы с МЧ, даже вопросы касаемо кухни, распределяли наши с МЧ накопленные средства (!), они хранились на его вкладе и они их тратили, он видимо позволял. Также был случай, когда его отец наехал на меня - Когда будут внуки? Я ему ответила, что еще рано, надо еще пожить для себя, на что он сказал, что они должны быть. Я ответила, что я своему МЧ пока не жена, и предложений не поступало, и никакой речи о детях быть не может. В общем, и эта ситуация добавила масла в огонь. Последнее, что разожгло весь скандал, стало то, что его родители предложили привести в квартиру старую мебель с какого то гаража, я резко сказала МЧ, что и речи быть не может, они подслушали разговор, как он потом рассказал и всё. Они обрушили на меня все обзывания – назвали меня нахлебницей, что я ничего не хочу делать, не умею ничего ни готовить ни убирать, что я с МЧ ради прописки ( я родом из провинции), что у меня нет ни копейки денег, что я их не уважаю и т.д. Самое интересное, что открытого конфликта у меня с ними не было, эти все оскорбления, зачем то мне передал мой МЧ, то есть они всё ему это высказали. Потом он начал принимать их точку зрения, критиковать меня, говорить, что я глупа, не умею строить отношения и т.д. И наконец, ультиматум – пока не помиришься с моими родителями, я жить с тобой не буду. Говорит, что не хочет быть между двух огней. Такая ситуация привела меня в отчаяние – я плакала, страдала, обо всём узнали мои родители и сказали чтобы я с ним больше не общалась. (Перед получением квартиры мой МЧ ездил ко мне в деревню и просил моей руки, обещал свадьбу через 2-3 месяца. Они радостные согласились, он им понравился и ранее) А теперь всё крахом. Вообще всё. Каждый раз, когда мы пытаемся обсуждать эту ситуацию, мы ссоримся, ругаемся. Он требует помириться с родителями, так как он без них не сможет, а я не могу с ними мириться, потому что я понимаю, что они всегда такими будут – властными и думающими что без их заботы все умрут. Более того, я теперь всегда буду бояться беременеть, так как и мой МЧ и они говорят мне, что детей всегда нужно отдавать на воспитание бабушкам/дедушкам. И весь этот ужас проявился недавно. Прошло 8 месяцев с начала конфликта. По просьбе своего МЧ я пыталась поговорить с его родителями в интернете, но они не отвечали, а затем определили меня в черный список. Ему сказали, что бы он бросал меня и искал нормальную. Что мне делать? Я в отчаянии. Я не могу с ним пока расстаться, как не пыталась. Потому что привязалась очень. Но и он не берет ситуацию в свои руки - говорит, решай сама. Подскажите, пожалуйста, мудрый совет, стоит ли мне с ними мириться или стоит отпустить ситуацию и расстаться с МЧ?
Автор вопроса: Марианна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Марианна, здравствуйте!
Вы сами пишете, что не можете расстаться. Значит, каким бы мудрым советом «расстаться» не было – Вам он не подходит. Остается второй выход – быть с МЧ вместе. Вопрос – как?
Это уже другой вопрос, согласитесь. В любом случае, расстаться – это как будто убежать от ситуации. А остаться и попытаться взять контроль над СВОЕЙ жизнью в свои руки - это уже другое дело.
И если Вы остаетесь с МЧ, то тоже не стоит вопроса – мириться с родителями или нет. Стоит другой вопрос – зачем? Потому что так хочет МЧ? Так хотите Вы? Так надо? Кому? А если не мириться – то этого хотите Вы? А чего хотите Вы сами? Родители хотят одного, МЧ – другого, хотя чисто внешне похоже, что того же, что и родители. А где Ваши желания в Вашей жизни? Я их не увидела. Вы сами четко знаете куда идете и зачем? И что надеетесь там обрести? Дело в том, что пока у человека нет своей четкой позиции в любом вопросе, им очень легко манипулировать в своих интересах. Кому бы это не понадобилось бы. И винить тех, кто за это берется – сложно. Это проблемы самого человека – раз позволяет так с собой поступать, ну значит это его урок и ему надо через это пройти. Поэтому, Марианна, Вам необходимо для начала ответить самой себе на важные вопросы – чего Вы хотите от отношений с МЧ? Любите ли Вы его? Готовы ли принимать его с его отношением к его родителям? Если нет, то как Вы видите возможные пути обхождения этого вопроса? Как Вы хотели бы построить отношения с его родителями, если Вы станете семьей с МЧ? В идеале. А потом смотреть что мешает этому осуществиться. И и последний шаг – наметить пути того, как можно все это осуществить! Вам нужен четкий план. Как внутри, в себе самой определиться, так и по жизни – конкретные, действенные шаги.
На Вас имеют влияние то родители МЧ, то Ваши родители, то сам МЧ…Немудрено, что Вы запутались. Единственный выход из всего этого – заиметь свое собственное мнение! И сделать так, чтобы о нем узнали и стали со временем считаться. Вам надо повзрослеть, осознать себя взрослой и начать себя вести, как взрослая. Только так Вы станете кем-то, чье мнение будет воспринято всерьез.
Желаю Вам успехов на этом пути, если он Вам подойдет! Если нужна будет помощь или дальнейшее обсуждение возникающих вопросов – пишите, буду рада поработать с Вами.
Всего доброго!