Как достичь гармонии в отношениях

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы встречаемся с парнем уже 1.5 года и большую часть этого времени живем вместе, детей у нас нет, т.к мы не женаты. Мы оба работаем в университете, ему 23 и он преподает в институте нефти и газа и является руководителем внеучебной деятельности, а я работаю в управлении молодежной политики, занимаюсь административной работой на конференциях, провожу экскурсии. С начала отношений он стал диктовать свои правила, контролировать с кем я общаюсь, потом просто стал проверять мой телефон, соц сети. Но в один момент я сама была виновата, я общалась с парнем (он не из нашего города), втайне от него, у нас не было романтической переписки, мне просто было интересно с ним общаться, но он узнал и естественно был скандал. Но потом он отошел и я пообещала, что не буду с ним общаться, так и было, но как-то тот парень мне снова написал и мой парень это увидел. Снова скандал, он ушел потом, вернулся, остыл, помирились. Больше я не общалась с тем парнем да и ни с кем больше не общаюсь. Зато он работая непосредственно со студентами постоянно с кем-то переписывается, но это все работа и это все по делу. Как он сказал "Работа у меня на первом месте, мама на втором, а ты Маша на третьем ...". И постоянно дает понять какое у меня место. Но в то же время он очень заботлив, вежлив, внимателен, не скупой. Его очень любят мои родители, мама души не чает, когда приезжаем к родителям всегда помогает по хозяйству и т.п., идеальный зять. С подругой он не может нормально контактировать, да и она его не переваривает. Раз ходили вместе в кафе, в итоге все закончилось ссорой между ними, больше я так не экспериментирую. Подруга и парень не могут все меня поделить, если я переписываюсь с ней, то психует он. Если я не иду с ней на встречу, то обижается она, что он такой сякой и все время я уделяю ему. Мы часто ссоримся и в основном это из-за того, что я не так что-то сделала, как говорит он: "ты никогда не думаешь прежде чем что либо сделать", и он считает то как думает он это единственно правильный исход того или иного события. Он считает, что я недостаточно ласковая, внимательная к нему, ему не нравится, что я не звоню его маме. Короче он один старается, а я нет... От занятий любовью я никогда не получала особого удовольствия, поэтому первой инициативу я ни в одних отношениях не проявляла. Но сейчас он сказал: "почему это я должен всегда первым проявлять инициативу, давай ка ты тоже". А я не могу притворяться и в этом. Он постоянно говорит: "иди помойся". (Хотя я стараюсь всегда за собой следить и вот этот постоянный вопрос "ты пойдешь мыться" меня как то обескураживает). И все его ... "фууу у тебя подмышка пахнет..." меня в ступор приводят. Я даже не знаю как на это реагировать... И во время близости, когда он просил сделать ему ..., я ответила "только после вас", он сказал "У меня принципы ... ", на что я ему сказала "раз у тебя принципы, то и у меня принципы. После этого у нас об этом вопрос вообще не заходил, а если и заходил, то при словах "у меня принципы.." тема закрывалась... (В предыдущих отношениях, все было намного проще в этом плане, мы могли и несколько раз за ночь и все у нас было и никаких принципов и ни когда не заходил вопрос о том, кто первый и все такое, и я могла не стесняться и полностью отдаться). Но сейчас видя как он сразу после близости бежит в ванную, причем когда встает прикрывает даже задницу от меня, у меня как то не получается полностью расслабиться в момент близости. У нас есть близость, ведь я понимаю парню это нужно. И как то мы с ним разговаривали об этом, я сказала как есть, но его это только расстроило и предало неуверенности. Неуверенность заключается не только в этом, мы с ним одного роста и когда я надеваю туфли на высоком каблуке, я значительно выше его, еще к тому же он сутулится, картавит и заикается. Он говорит, что с этими проблемами он давно разобрался и по этому поводу у него нет неуверенности. Но кажется мне, что это не так. Сейчас я на распутье: бороться дальше и верить в то что все будет хорошо или прекратить это все. По утрам он всегда спрашивает сделать мне кофе или чая, заботится, когда я болею и всегда спросит есть ли у меня деньги и сам предлагает что-нибудь мне купить. Но в ссоры он может сказать "Как ты раньше жила без меня" в тему моего общения с противоположным полом, т.е. в его голове я настолько "порочна", что он вот стал со мной встречаться, что после этого я перестала на право и налево со всеми подряд... У меня от этого волосы дыбом, потом у что с прошлых отношений прошло больше года до того как мы с ним стали встречаться, и у меня не было близости все это время ... А он сейчас мне такое говорит... И в итоге он не считал, что он оскорбил меня этим, он просто сказал ту правду, которую он думает... Посоветоваться мне не с кем, потому что мама его любит, а подруга ненавидит и поэтому комментарии соответствующие. Мама: "Не выделывайся, видишь парень какой хороший и к тебе и к нам хорошо, сейчас пропустишь, а потом найдешь такого какого нашла я: и высокий и красивый а толку нет, и будешь всю жизнь сопли на кулак мотать". Подруга: "Бросай его, вся жизнь впереди, тебе только 22 и вы не женаты, а он тебя уже во всем ограничивает, все делаешь после его одобрения, а если не одобрит и сделаешь потом скандал тебя ждет и очередная порция, ты не думаешь...". А еще у нас с парнем был разговор о НАС. По его словам у меня нет понимания МЫ, что у меня есть только Я и думаю я только за себя, а он старается для нас и все делает для нас, а я такая неблагодарная и т.п. Когда он об этом мне говорит, я чувствую, что я такая тупая и не вижу очевидных вещей, а он старается, старается и никакой отдачи... Потом, когда проходит время на смену этого чувства приходят мысли о том, что может он специально выставляет меня во во сем виновной, чтоб чувствовать себя уверенней. ну или это я совсем заелась... Я уже не знаю, что думать. В этом году я поступила в магистратуру и когда ругались в очередной раз, он сказал: "бери себе общагу" (сейчас мы живем на съемной квартире, платит он). Я на следующий день написала заявление на общежитие, но сразу его мне не дали. Да и мы помирились, а сейчас мне дали комнату в новом комфортабельном общежитии, и когда я ему об этом сказала, то он снова начал психовать и при удобном случае говорить: "ну и съезжай, тебе же плохо живется". Потом говорит: "отказывайся от общаги" и все такое. А как мне отказываться в один прекрасный день у него опять заскок зайдет и куда мне потом идти? На свою ЗП я не смогу снимать квартиру и общежитие мне уже не дадут, поэтому не знаю что мне делать. Я не прошу совета как мне поступить, я просто хочу разобраться. Возможно ли при всех вышеприведенных обстоятельствах построить нормальные (в моем понимании нормальные это когда, люди доверяют друг другу и когда кто-то оступается, то другой его поддерживает, а не говорит какой он тупой что так сделал ) отношения или уже из всего этого путного ни чего не получится.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Здравствуйте, Мария!
Спасибо за ваше искреннее письмо, и, мне кажется, очень важно, что вы его написали и тем самым структурировали свои мысли по поводу ваших отношений, и, возможно, уже нашли ответ на свой вопрос.
Хочу обратить ваше внимание на то, что образ вашего друга получился не очень привлекательным. Это можно объяснить тем, что вы сильно обижены на него, или просто не очень счастливы в этих отношениях. Кажется, что вы живете с ним в основном из-за того, что он нравится вашим родителям, он – «идеальный зять» и «мама в нем души не чает». Если это действительно так, то советую обратить на это внимание. Очень важно не повторять ошибки родителей, но это не значит просто следовать маминым советам. Возможно, вам стоит более глубоко разобраться в сложностях отношений ваших родителей, а также в ваших отношениях с отцом. Как развивались отношения ваших родителей? Есть ли в их отношениях любовь? Что мама имеет ввиду, когда говорит об отце «и высокий и красивый а толку нет…"? Судя по этому высказыванию мамы, есть много нерешенных проблем в их отношениях. Глубже поняв их, вы, возможно, сможете изменить и свои отношения с мужчинами.
Вы описываете вашего парня как человека очень заботливого, вежливого, внимательного, не скупого. Но при этом в ваших отношениях не хватает основных вещей: взаимного доверия и уважения, взаимопонимания в сексуальной жизни. Без этого невозможно построить счастливую семейную жизнь, и изменить это можно только вашими совместными усилиями. Вы подробно описываете разные аспекты ваших отношений: общественные, бытовые, сексуальные, но вы не пишите о самом главном: любите ли вы его? Так же важно, любит ли он вас? И это основные вопросы, на которые надо ответить, чтобы принять правильное решение.
Желаю вам счастья!
С уважением,
Красина Елена Львовна