Дружить или забыть, как же быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Влад. Пару дней назад расстались с девушкой по ее инициативе. Встречались 8 месяцев. У меня и у нее детей нет. До того, как мы встречались - были друзьями. Мы также работаем вместе. Начали мы с ней общаться виртуально, реально я боялся заговорить с ней. Она старше меня на полтора года. Дружили так примерно полгода, потом я начал замечать, что она мне все больше и больше начинает нравиться. Замечал черты характера, поступки, которые мне по душе. Были конечно и мелкие недостатки, но это все не то, что меня отталкивало бы от нее. Потом я начал с ней разговаривать по поводу отношений, что вроде друг друга устраиваем и можно попробовать начать встречаться. Она все никак не соглашалась, мотивируя тем, что не видит меня в роли парня, и ей и так со мной хорошо. Однажды, я ее пригласил погулять. На улице была зима и решили посидеть в машине и выпить. Долго так сидели и все таки я решился и поцеловал ее в губы. Вот после этого у нас можно сказать на автомате начались отношения. Она как то даже сказала, что если бы не тот поцелуй, то мы и были бы друзьями. Как я увидел, она растаяла. Никогда не видел ее такой счастливой. Поначалу она не хотела афишировать про наши отношения среди подруг и на работе, но потом со временем рассказала уже и подругам, и спустя еще время на работе. На работе мы виделись не всегда. Работаем на заводе, график (2 в день, 2 выходных, 2 в ночь, 2 выходных. с 8:00 до 20:00) у нас совпадал так, что видеться в основном могли мы только когда я после второй дневной смены вечером уже ближе к 22:00, на следующий день до 19:00 (т.к. ей в в первую ночную смену), потом когда она со второй ночной смены и до 19:00 (т.к. мне уже нужно было в ночную смену). Все было замечательно, все успевали, и погулять, и любовью заниматься, и с друзьями бывать, в общем все супер. Мы даже практически не ругались, просто не было повода. Иногда обижались друг на друга за мелкие недочеты и все, но обида очень быстро проходила. Затем все больше и больше привыкали друг к другу, даже обиды перестали существовать, потому что я учитывал все мелочи, от которых может возникнуть "мини ссора". Знакомство с родителями с ее и моими было успешным - я нравился ее родителям, а она моим. Она меня даже познакомила почти со всеми подругами, и родственниками (чего я никак не ожидал в ближайшее время). Вот работа, дом, встречи, так и проходило время. Естественно я ее баловал подарками, вкусностями, комплиментами. Делал все от души как говорится. Не врал, не изменял. Полностью доверял ей. Она все равно уже девушка взрослая, высшее образование есть. Все это мне нравилось. Частенько я ревновал ее к друзьям (когда первый раз видел их) и не только. Но со временем также ревность я приглушил, т.к. ей не нравилось это. Я ей доверял, и в свою очередь она доверяла мне. Ближе к началу ее отпуска я начал замечать уже, что что-то ее тревожит. Расспрашивал ее. Она все говорила, что мысли всякие перед отдыхом, хочется отдохнуть и т.д. Я все понимал - у нее не легкая работа. В середине августа она улетела с подругой в отпуск. Я не смог полететь с ней, т.к. вместо отпуска я брал денежную компенсацию и поэтому работал. Финансово я ей помог. Вот она улетела на 2 недели на море. Постоянно созванивались утром и вечером, общались, все хорошо. Прилетела, я ее встретил с красивым букетом около подъезда, донес сумки домой. Немного посидели у нее, она нам с ее мамой рассказывала немного про поездку. Потом мы поехали, был близкий контакт и немного погодя отвез ее домой, все таки после дороги должна отдохнуть. На следующий день мы встретились вечером, катались. Гулять не получилось - был дождь. Потом остановились постоять и она уже начала говорить, что нужно нам поговорить. Вот тогда я уже все понял сразу, потому что она впервые так заговорила. Начала объяснять, что все таки не могла меня полюбить. Думала, что после отпуска может все изменится, но чувства не проснулись как в первые. Говорит, что все равно мы как друзья. А то что было в первые месяцы, это просто я хороший человек и всего заслужил. По ее словам я понял, что она получается терпела все это время. Она еще сказала, что я самый лучший человек в ее жизни, она не хочет меня терять, не хочет чтоб дальше продолжалось, потому что дальше мне еще тяжелее будет. Хочет просто остаться друзьями как и раньше, но мне очень тяжело. О ней напоминает абсолютно все, что меня окружает. В первую ночь я практически не спал, затем на работе из за расставания уже как зомби ходил, ходил злой, ничего есть толком не мог. Вторую ночь уже спокойней спал. Но днем на работе все также печалился. Я ей обещал подумать, будем друзьями или нет. Я очень хочу быть с ней, но и больно мне думаю будет от того, что не смогу уже поцеловать ее и т.д. Знаю, что сам виноват, что она вначале меня предупреждала, а я ее все уверял, что все будет хорошо. Подскажите, как быть. Спасибо.
Автор вопроса: Влад Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Влад!
Думаю, что Ваша бывшая девушка была права, Вы действительно хороший человек и заслуживаете самого лучшего! Вы способны на глубокие чувства и переживания, Ваше письмо понизано переживаниями и печалью. И так уж устроена наша жизнь, что именно через сильные переживания мы растем и развиваемся, как личность. Поэтому сейчас Вам важно не отрицать и не убегать от чувств, которые на Вас нахлынули, а настроиться и пережить их. Конечно, это непросто, когда по живому, но терзать себя тоже не стоит.
Если грустно - грустите, но не ищите причин разрыва в себе. Люди либо подходят друг другу, либо нет. Девушка была честна с Вами, сказав Вам все как есть, мысленно поблагодарите ее за это. Ведь если бы эти отношения затянулись дальше, могли быть намного серьезнее последствия. Поэтому будьте и Вы честны с собой, думаю, что Вы иногда чувствовали холод, но свои чувства были сильнее и хотелось верить в то, что это взаимно. Она в свою очередь, тоже хотела верить в ваши отношения, потому что любой женщине приятно чувствовать себя любимой, к тому же когда мужчина так заботлив и внимателен!
Эта история со временем станет одним из красивых воспоминаний в Вашей жизни, но далеко не последним! Вы молоды и благородны, у Вас доброе сердце и Вы только начинаете учиться любить, чувствовать, замечать. Не замыкайтесь в себе, в этой ситуации нет виноватых и нет проигравших. Вы оба получили незаменимый опыт. Вы пережили прекрасные моменты вместе, сохраните их в своей памяти.
Что же касается, быть друзьями, то мне показалось, что Вы не готовы к этому. Слишком свежи еще воспоминания, поэтому по возможности старайтесь минимизировать встречи с ней и спрячьте подальше вещи, которые могут напоминать о ней. Думаю, что она все поймет и примет. Ну а дальше, за серой полосой всегда начинается белая. Так что не закрывайте свое сердце, и мир подарит Вам новую встречу с той, с которой Вы будете счастливы!
Верю в Вас и Ваши силы!