Отчаяние. Ищу ответы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Попытаюсь написать кратко если получиться. Меня зовут Юля мне 25 лет. Есть дочка 4 года. Я все свое детство провела в детском доме. Там прекрасные педагоги и воспитатели. Когда я выпустилась через два года вышла замуж родила ребенка. Но жизнь семейная не сложилась. С мужем прожила семь лет и всегда у него на стороне была любовница. Мы развелись он живет с ней. А я начала через год если так можно назвать встречаться с парнем одного из педагогов детского дома. Его мама не знала не чего что мы вместе уже год. Ну как вместе мы не жили вместе в одной квартире а были некие встречи. Он не хочет нормальных отношений он не говорит что меня любит. На вопрос почему не хочет быть со мной говорит что еще решился и не знает хочет ли он быть именно со мной. Но при этом всем он мне помогает чем может. Финансами. Поддержкой. Он обращается со мной как со своей девушкой. Но при этом меня не любит. Говорит если я уйду от него то держать меня он не будет. А если останусь то будет очень рад. Мне многие говорят что он меня любит,но не говорит. Он мне как то сказал что не любит говорить о чувствах. Но при этом рассказывает как он любил свою бывшую и как бегал за ней. Я хотела уехать в другой город но он позвал меня к себе жить. Были какие то у него уже планы на будущее. Он пытается сделать ребенка даже не любя меня. И тут он решился рассказать все своей маме. Его мама категорично стала против чтоб он был со мной так как я из детского дома, нет среднего образования. Она пошла на оскорбления в мой адрес. И тут он тоже изменился он не выгоняет меня а наоборот говорит живи я тебя не выгоняю. Но я ведь чувствую что если я уйду он не расстроится. Или если он встретит девушку которую он влюбиться он меня прогонит. Я его не понимаю он меня не любит но живет со мной как с женой. У него нет этих влюбленных глаз. Я вижу что я есть а что нет одно и тоже. Один раз я его спросила почему ты ко мне приезжаешь звонишь а отношений не хочешь. Он ответил что я ему очень дорога. Я знаю одно если я ему рожу ребенка то он будет со мной даже если его родители будут против но зачем все это без любви. Я все время жду когда он меня полюбит. Я не знаю что делать я так устала. Он либо так любит либо я зря жду у моря погоды. Ему очень важно мнение его мамы. Я так запуталась. Моя дочка уже привыкла к нему. Но я скоро сорвусь. Что делать, я не знаю. Что ему нужно, я не знаю, прошу прощения за ошибки.
Автор вопроса: юля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Юля.
Если я правильно Вас понял, Вы переживаете из за того, что молодой человек ведет себя противоречиво: с одной стороны "не отпустил" вас в другой город, пригласил совместно жить, заботится о вас, поддерживает и даже планирует совместных детей (и все это несмотря на неодобрение матери), а с другой стороны не говорит о своих чувствах и, по вашему, впечатлению не испытывает сильных чувств к Вам.
В этой ситуации Вы растеряны и обескуражены, так как не понимаете, имеют ли такие отношения перспективу.
Хочу поделиться своими соображениями в связи с вашим письмом.
Во первых, когда мы говорим о любви, то можем понимать это слово совершенно по разному.
Кому-то приходит в голову представление о романтической любви, которое мы все знаем по кино и литературе.
Но любовь можно понимать и по другому. Кто-то может выражать ее просто заботясь и поддерживая другого человека, строя с ним совместное будущее. Такие отношения, даже если со стороны они кажутся не такими романтическими, тоже вполне возможны.
Вы пишите о том, что молодой человек не выражает своих чувств, ссылаясь на то, что не привык говорить о чувствах.
Хочется сказать, что многим мужчинам трудно говорить о своих чувствах.
С одной стороны, существует мнение, что мужчины не должны быть эмоциональными, проявлять любви или симпатии. Возможно, молодой человек прямо или косвенно получил в семье подобную "установку".
С другой стороны, многие люди боятся испытывать и проявлять чувства, так как это несет в себе риск отвержения. Это особенно свойственно тем , кого психологически "ранили" близкие. Они как бы думают: я не буду больше любить, а буду только позволять любить себя, чтобы другие люди не смогли мне сделать больно.
В этом случае, должно пройти время, чтобы человек вновь обрел доверие к своему партнеру и почувствовал, что выражать свою любовь к нему безопасно.
Если говорить о будущем отношений, то оно зависит только от двух человек.
И хотя неопределенность действительно может пугать или приводить в растерянность, предсказать начнет ли молодой человек активнее выражать свои чувства, невозможно.
Возможно, имеет смысл подумать о том, чтобы Вы сами могли бы сделать, чтобы молодому человеку было легче проявлять больше эмоций.
Может быть эпизоды, когда Вы чувствовали себя более любимой, в ваших отношениях уже были?
Как тогда менялось Ваше поведение?
Принять окончательное решение о будущем отношений не просто. Здесь нужно учесть много обстоятельств бытовых, семейных, психологических.
В таких случаях, психологи часто советуют не торопиться с решением, дать себе время. Полезно подумать о том, что должно случиться в будущем, чтобы окончательно "подтолкнуть" вас к тому или иному выбору.
Что Вы должны заметить в поведении молодого человека, чтобы принять решение строить отношения с ним?
Что должно произойти, чтобы Вы приняли решение прекратить отношения?
Возможно, будущее отношений было бы полезно открыто обсудить с молодым человеком. Но чтобы такой разговор прошел успешно, молодой человек должен чувствовать, что него не давят, а просто интересуются его точкой зрения.
Хороший способ разобраться в себе и своих чувствах, а также обсудить с молодым человеком эти вопросы - это работа с психологом.