Просто друг или больше?

Вопрос психологу:
Все началось с того , что мы познакомились с этим человеком на наш общий День Рождения.
Он не показался мне странным, но я увидела его весьма недалеким и глупым...
Я никогда не отношусь к людям плохо изначально. Всегда отношусь ко всем хорошо , с уважением даже, если он абсолютно мне не нравится.
Тогда у него была девушка (зовут его Евгений ), да и он был вовсе не в моем вкусе , я встречалась с парнем.
Прошло время , я забыла о нем вовсе. Но мне пришлось снова с ним связаться из-за нехватки ума. Я сильно поссорилась с парнем и попросила его поддержать меня , написав вконтакте сообщение.
Я не думала, что так завернется после этого. Общалась со многими парнями, но кроме дружбы ничего обещано не было и они не навязывали свои отношения. С Евгением же вышло все по-другому. На следующий день он уже написал мне, что влюбился в меня... Я попросила его не заострять на мне внимание, на что он ответил "сердцу не прикажешь". "Бедный парень"- подумала я, и по глупости продолжила с ним общаться. Мы гуляли, он страшно напрягал меня - его мысли (даже, например, мировоззрение о том, что краска для волос укрепляет волосы, а не портит их, а также мнение о том, что на небесах ничего нет и что звезды не влияют на людей, а также то что можно работать кем угодно - продавцом, раздавать флаера , но не работать по искусству, его суждения и запахи - все это напрягало меня. Я грубила ему, хамила . Я знала, что поступаю неправильно, но мое раздражение было превыше меня... И в конце концов я опустилась в край. Я нормально с ним общаться могла только подвыпившая. Я стала его использовать. Он сделал мне предложение, на что я сказала что подумаю, а сама не хотела этого...
После гуляний , чтобы отреветь, я заходила к нему .
Я пережидала время до начала свиданий у него.
Прямо так и говорила ему, что жду парня, что если что, он зайдет к нам, на что он соглашался(!) , я представляла его своим другом , каким и считала.
Доходила до того, что я могла прийти к нему среди ночи.
Я одалживала у него деньги, говорила, что буду спать с другим, потому что люблю другого, что я не нужна ему как жена, на что он говорил мне " вернешься-то все равно ко мне..."
Ему было все равно изменяю я или нет. Я рассказывала ему о своем парне, о том что, происходит в моей жизни.
Говорила всю правду и искренно считала за друга.
И мне не было стыдно... Хотя я и говорила, что попытаюсь его полюбить. Срывалась на нем , он всегда прощал.
Орала, обзывала, говорила все что думаю.
Все закончилось тем, что он стал писать мне крайние гадости. Назвал говорящей вещью, еще кучу всего приписал.
Мне не важно, что он говорит, но я хотела, чтоб он меня просто простил и отпустил. Но он держит. Держит своим непрощением и в то же время своим вечным прощением. Я знаю, что если приду к нему, он простит и снова впустит. И это ужасно, так как жалость к мужчине - последнее чувство . Я никогда к нему не приду. Никогда, потому что мне жутко. Жутко терпеть то, что он позволяет садиться себе на шею.
Что же мне делать? Было ли это любовью с его стороны?
Как жить с постоянной тревогой, что он появится где-то из-за угла?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Прохорова Екатерина Викторовна.
Здравствуйте, Юлия. Я вижу из Вашего письма, что Вы испытываете чувство вины по отношению к Евгению и тревогу. Юлия, дело в том, что каждый из нас сам выбирает, делать ему что-то или нет, поступать так или иначе. Хоть нам иногда и кажется, что это мы влияем на непосредственный выбор людей, окружающих нас, принуждаем их делать то, чего они не хотят. Евгений по собственной воли поддерживает отношения с Вами такими, какие они есть.
Юлия, задайте себе вопросы и попробуйте ответить на них:
"За что именно Вы хотите, чтобы Евгений Вас простил?"
"Если он действительно любит, что это для Вас, как это изменит Ваше отношение к Евгению?"
Еще мне хотелось бы добавить, что в любых отношениях, будь то друзья, подруги, мужчина и женщина, мы всегда не случайно вместе. Мы для чего-то встретились, что-то даем необходимое друг другу в данный конкретный момент жизни. И даже, если в отношениях один "использует" другого, а другой позволяет это, значит именно такие отношения нужны им обоим именно сейчас. Поэтому, Юлия, я предполагаю, что не только Вы "пользовались" Евгением, но и Евгений получал от ваших отношений, что-то очень нужное ему (это может быть его ощущение неодиночества и чувство нужности Вам, или что-то еще)