Как удержать любимого человека, который разлюбил, но при этом дал шанс начать всё заново?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Познакомилась с молодым человеком 3 года назад. На данный момент вместе как 3 года. Первые полтора года всё было хорошо, он старался ради меня, заботился обо мне, делал сюрпризы мне, мы с ним иногда как дети малые бесились, а потом всё пошло наперекосяк. Он живёт с родителями, ему 24. Я ради него забросила себя, потолстела сильно (поправилась на 20 кг) за три года, всё отдавала ему, всё ради него, даже измену простила. А всё началось из-за его мамы. Сразу она меня хвалила, в последнее время всё чаще начала мне говорить о том какая же я толстая, что пора мне худеть. У неё есть один недостаток - она частенько увлекается спиртными напитками. После этого любит нападать на кого-нибудь из родных. Мой парень никогда не заступался перед ней за меня, всегда искал отговорки, якобы чтоб я не обращала внимания, потому что она пьяная. Теперь последние полтора года он не делает мне никаких сюрпризов, не радуется так мне как раньше, его не интересует моя жизнь, но при этом он говорил, что любит меня очень сильно, что никуда не отпустит. Но буквально три недели назад у нас произошёл серьёзный конфликт с ним и его родителями, а точнее мамой. Я приехала на выходные с работы, он встретил меня счастливый, на следующий день мы общей компанией отдыхали, потом разошлись домой. Его мама была дома в нетрезвом состоянии. В это время он пошёл разогревать себе покушать, его мама лежала в спальне и сходила с ума (лежала и просила Бога быстрее умереть), я побежала к нему и сказала про это, он пришёл к ней, но всё уже было нормально. Потом заявил, что я это придумала и послал на *. Я не сдержалась и дала ему пощёчину, он начал избивать меня, я вызвала милицию, его мама заступилась за него и начала обзывать меня, выгоняла меня. После я сказала парню, что он не заступился за меня, он одумался и пошёл за меня. Приехала милиция, но мы ничего не составляли, написали просто объяснительные. Его мама пришла и сказала милиционеру, что не хочет меня видеть и куда можно обратиться, чтоб выгнать меня. После мы собрались и уехали. На выходе из дома она схватила меня за волосы и ударила об стену. Парень за меня пошёл и толкнул её. Мы уехали ко мне. На следующий день он сказал, что любит меня и ему ничто и никто не помешает быть со мной. После я уехала на работу. Он обратно домой к родителям поехал и после этого охладел ко мне. Его не интересует ничего во мне, а неделю назад сказал, что больше не любит меня, что он понял это недавно, сказал, что заглядывается на других девушек, сказал, что нам нужно расстаться, я умоляла его дать мне шанс. Он плакал, в глаза даже не смотрел при разговоре (сказал, что не может смотреть). А потом когда уехал на работу позвонил мне и сказал, что согласен дать мне шанс, но при этом сказал, что не уверен что что-то получится, но сказал, что попробуем начать заново. Сказал, что позвонит только через пару дней (во вторник). Сразу сказал, что нет никаких чувств ко мне, что его не тянет, а потом сказал через пару минут, что что-то осталось, но это уже не то, что было раньше. Я очень люблю его, мне не всё равно, что происходило у нас с ним три года, он мне нужен. Как мне лучше поступить, если он всё-таки будет дальше со мной, как вернуть искру в его глаза?! Помогите, пожалуйста. Спасибо за ранее.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Селиванова Анна Валерьевна.
Здравствуйте, Олеся.
Чтобы удержать, надо отпустить.
Возьмите сейчас лист бумаги и нарисуйте два круга. Один из них – вы, Олеся, другой – ваш парень. И, прежде, чем читать дальше, внимательно посмотрите на рисунок. Какой круг больше и какой меньше? Какой выше и какой ниже? Насколько далеко или близко они находятся по отношению друг к другу? Сделали?
Предполагаю, что круг, представляющий Олесю, меньше, ниже, что он полностью или почти сливается с кругом, представляющим любимого. Так?
Олеся, вы потеряли свои границы. С этим связанно и то, что вы поправились. Вы хотите любви другого, но сами не любите себя. И чтобы чувствовать себя, вы пытаетесь слиться с другим, но теряете при этом себя. Получается, вас как бы и нет. Кого же тогда любить ему, к кому обращаться? Вы потеряли себя, и он потерял вас, любовь к вам.
Парень дал шанс, отлично. Но оставьте его пока в покое, встречайтесь иногда, не удерживайте, не уговаривайте, не пишите, не звоните, дайте ему свободу. Иначе лишь будет усиливаться его чувство вины, неловкость, а от этих ощущений любой захочет избавиться, даже ценой отношений. Ведь удержание по своей сути – насилие. Примите ситуацию такой, какая она есть в данный момент и скажите внутренне: «Любимый, я отпускаю тебя. Ты можешь быть рядом, а можешь выбрать путь без меня. Я благодарна тебе за все. Я люблю тебя. Я желаю лучшего тебе. Ты свободен. И я свободна.»
Теперь у вас есть время. Верните себя. Займитесь собой. Напишите на листе бумаги вопрос: «Кто я?» И испишите не менее трех страниц ответов. Следующий вопрос: «Чего я хочу для себя?» И не менее трех страниц. Поставьте перед собой цели и займитесь их реализацией. Вспомните о своих мечтах. Есть ли у вас увлечения? Вернитесь к ним, найдите новые. Танцы, йога, шитье – очень благоприятны для женщины. Что откликается вашей душе? Займитесь саморазвитием. Читайте книги, смотрите развивающие фильмы, посещайте психологические тренинги. Приведите в гармонию свое тело. Женская сила – в красоте.
Поднимайте самооценку, уважение к себе. Для этого занимайтесь делами, которые вам нравятся, в которых можете самоутвердиться и реализовать себя.
Полюбите себя. В этом вам помогут книги Луизы Хей. А лучше обратиться к психологу, чтобы выяснить, в чем глубинная причина вашей нелюбви к себе. Ведь только из любви к себе вырастает любовь в отношениях.
Как только вы начнете светиться от любви к себе, от любви к жизни, от любви к другим людям, искры в глазах будут зажигаться у каждого, кто взглянет на вас.
Желаю вам счастья,
С уважением, Анна