Я упустила человека по глупости. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня, на мой взгляд, непростая ситуация. В начале июня я познакомилась на дне рождении у подруги Лиды с компанией молодых, интересных, приятных людей. В связи со скопившимся стрессом, я немало выпила и начала общаться с одним из этих людей, художником и танцором. Ну что греха таить? Обняла его. Он был совсем не против и тоже крепко обнимал меня. Потом так вышло, что мы поцеловались и длительный период в течение вечера мы только и делали, что целовали друг друга, ну, и выпивали. К сожалению, мне нужно было уехать домой довольно рано с вечеринки. Он проводил меня до такси и я уехала. На утро одна девушка рассказала мне, что она спала с ним. Я старалась не придавать значения, ибо думала, что, возможно, мы уже и не встретимся с ним. К слову, надо отметить, что ещё одна моя подруга Инга состояла в не совсем дружеских взаимоотношениях с другом того самого художника и танцора - музыкантом. Он тоже присутствовал на той вечеринке. Но так случилось, что Инга в этот вечер, грубо говоря, "тусовалась" с другим человеком и этот музыкант начал приставать к имениннице Лиде (и, да, что-то там у них было, хоть он потом и сказал, что был пьян и не нужно думать, что оно что-то значит). Через неделю художник-танцор и музыкант зовут меня и Ингу в свободную квартиру отдохнуть. Мы пришли и я не могу не сказать, что это была потрясающая ночь. Мы смеялись, пили, отдыхали. Потом разошлись по комнатам по тем парам, которые образовались прежде. Конечно до постели у нас с художником-танцором так и не дошло, но мне было так тепло и приятно всю ту ночь. Мы были максимально близки. Когда я уснула, он нежно обнимал меня со спины и я чувствовала его тепло. После он, конечно, писал мне приятные вещи, в общем-то, говорил и о том, что скучает, а, когда мы были на квартире даже упоминал слово "верность" во взаимоотношениях между нами. Но я думала, что он говорит просто пустые слова и ему ничего не нужно со мной. От этой неизвестности между мной и ним, мы всё теснее начинали общаться с его другом, этим самым музыкантом. Он нередко намекал мне на пошлости и подталкивал меня к этому, можно сказать. К тому же, когда я объяснила ему, что мне стыдно перед моей подругой и его другом за такой ход событий, он ответил мне, что его друг не думал ни о каких серьёзных отношениях со мной, с моей подругой у музыканта просто "дружба", так что мы свободные люди и делаем, что хотим. Я ему поверила. И тысячу раз теперь пожалела об этом. Мы до конца лета отлично общались, но потом я не смогла больше терпеть того, что обманываю подругу. Да и художник мне больше не отвечал. Общение с музыкантом прекратилось, я рассказала всё Инге. Она была в шоковом состоянии. Недавно она рассказывала, что он пытался объясниться. Сказал, что сожалеет о том, что связано со мной. А также сообщил о том, что художник-музыкант собирался предложить мне отношения, но, когда узнал о сложившейся ситуации, понял, что лучше забыть об этом. Я, услышав это, пришла в ужас и до сих пор не могу оправиться...
Кстати, этот самый музыкант, оказывается, огромнейший бабник. У него есть постоянная девушка уже около трёх лет. Он перепробовал в половом плане очень большое количество дам, не взирая на то, что у него есть девушка. И, вообще, он очень много врёт. Это помогает ему завладевать женщинами.
Итак, я жду Вашего совета и помощи в этом вопросе. Скажите, как мне поступать? Я сожалею, что однажды сделала выбор в пользу недостойного ему человека. Как Вы считаете, получится ли когда-нибудь у меня наладить общение с тем художником? И что мне, вообще делать? Во что погрузиться? С какими людьми общаться? Как суметь не быть наивной и глупой? И получится ли у меня когда-нибудь завести нормальные отношения?
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Мария.
В вашем письме есть несколько очень важных тем.
Первая тема - тема поиска себя: с какими людьми мне общаться? чем мне заниматься? на что обратить свое внимание? Хочется подчеркнуть, что эти вопросы (на которые всем нам приходятся отвечать всю жизнь) особенно остро стоят в вашем возрасте, когда, происходит формирование нашей личности, ценностей, мировоззрения.
Здесь нет общего ответа для всех, так как ответить на эти вопросы может только сам человек для себя.
Вторая тема, ваше чувство вины, недовольство собой.
Хочется отметить, что ошибки совершают все люди.
Полностью избежать ошибок не возможно.
Поэтому очень важно учиться не только обвинять себя, но и прощать себя за совершенные ошибки.
Что бы могло бы Вам помочь простить саму себя за то, что вы доверились недобросовестному мужчине?
Что могло бы помочь постепенно оставить эту ситуацию в прошлом?
Какой мог бы быть первый шаг в этом направлении?
Полезно также помнить, что любую ошибку можно рассматривать как ценный опыт.
Другой вопрос, который здесь возникает состоит в том, чему вы могли бы научиться благодаря этой истории? какие выводы можно сделать на будущее?
Часто люди, которых обманули, начинают впадать в другую крайность: они вообще перестают доверять другим. Важно помнить, что все люди разные и не стоит переносить отрицательный опыт с одним человеком на всех.
Судя по вашему письму, компания, которую вы описываете отличается свободный поведением. Это творческие люди, которые стараются не связывать себя условностями в том числе в вопросах взаимоотношений между полами.
Возможно, здесь стоит подумать над такими вопросами:
Насколько вам подходит такой стиль отношений между людьми?
Что именно привлекает Вас в такой компании?
Есть ли в таком свободном стиле поведения свои отрицательные стороны?
Как Вы себя чувствуете с такими людьми?
Вы говорите о том, что хотели бы построить отношения с другим мужчиной, но после того, что случилось, не уверены, что это возможно.
Хочется отметить, что если два человека хотят быть вместе - то совместно они могут преодолеть существующие преграды (в том числе прошлые ошибки).
И здесь мы касаемся другой очень важной темы: умения восстанавливать отношения с людьми, которым мы, желая этого или не желая, сделали больно.
Психологи подчеркивают, что близкие люди неизбежно заставляют друг друга страдать и переживать. Крепкие отношения - это такие отношения, в которых люди умеют признавать свои ошибки и прощать друг друга, преодолевать прошлые обиды и двигаться дальше.
Хочется добавить, что огромным преимуществом в этой ситуации является ваш возраст. Со стороны выглядит так, что у вас еще есть много времени для того, чтобы искать саму себя, устанавливать близкие доверительные отношения и выстраивать свою жизнь так, как вы считаете нужным.
Возможно, помочь легче и быстрее справиться с этими задачами может личная работа с психологом.