Отношения на расстоянии. Как бороться с его безразличием и депрессивностью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Жанна. Мне 18 лет. Летом этого года произошло то, что перевернуло всю мою жизнь с ног на голову. Я влюбилась в человека, у которого нет веры в себя, который очень депрессивный, скрытный, вредный и молчаливый. Я искренне хотела и хочу ему помочь. Все это дело пошло по сети, я даже не знала, как он выглядит, но он был мне ужасно интересен. Дальше нас познакомили. Оказалось, мое чувство взаимно. Он живет в маленьком городе, далеко от меня, ему 24, но это сначала не мешало. Он открылся мне как никому другому, я открылась ему. Все было замечательно. Первое время я была его "антидепрессантом". Хоть мы с ним и молчаливые люди, нам было о чем поговорить. Обычно все темы придумывала я, он с радостью подхватывал. Мы начали обсуждать будущее. Договорились, что приеду к нему в ноябре, посмотрим, не ошиблись мы друг в друге (оба уверены, что нашли именно того человека, к которому тянет). Но потом у меня начались проблемы в семье. Поездка откладывается на начало января. И спустя какое-то время после этого он стал холоден ко мне. "Просто он сейчас не может найти работу в своем городе, я понимаю" оправдываю я его, "Ему тоже тяжело все это оставлять еще несколько месяцев на уровне интернета". На мое "ты мне нравишься" и подобные вещи он реагирует молчанием. Если он так реагирует, значит его это раздражает, как мне показалось, и я прекратила свои слабые попытки. Романтика исчезла. Каждый день общаемся в скайпе, но раньше все было по другому, и сейчас мы просто молчим. На мое "это проблема, и нам с тобой нужно это пережить или как-то решать" он говорит, что я сама себе придумываю проблемы. Сейчас общение снижается до минимума. Ведь ни ему, ни мне неприятно молчать.
Меня это съедает. Как мне помочь ему? Нужна ли я ему так же, как и он мне? Я ему все еще нравлюсь? Все эти вопросы мучают меня каждый день. Пыталась с ним это обсудить, а он лишь подводит к тому, что это интернет, пока рано переживать, я сама себе придумываю проблемы. Могу ли я хоть что-то сделать с его этим безразличием? Сейчас нам вообще не о чем поговорить, вроде все обсудили, повторяться он не любит, а если я и поднимаю какие-то темы, то он отвечает "да", "наверное", "не знаю"...
Это все глупо, что я пишу сюда, ведь это неправильно, и общение должно проходить так, как проходит. Но я не хочу его потерять. Я уверена в себе и своих чувствах к этому человеку. Раньше он тоже был уверен. Но уверен ли сейчас, или я ему так быстро надоела. Я уже не знаю, о чем думать. Пожалуйста, прошу вас помочь мне. Потому что больше некому.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте Жанна!
Благодарю вас за доверие, я постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации.
Обратите внимание на то, что помощь в этом случае я оказываю вам потому, что вы об этом попросили, написав письмо на этот сайт. И вы готовы ее принять, вы ее ждете.
А теперь посмотрите на ваши отношения. Вы пытаетесь помочь вашему молодому человеку, потому он попросил? Или потому что вы так решили?
Если это исключительно ваше решение, то тогда его закрытость и отстраненность может объясняться тем, что он не хочет принимать помощь. Вы взяли на себя роль спасителя в вашей паре, а из него сделали жертву.
Как вы думаете, нравится ли мужчине чувствовать себя жертвой? Хочет ли он, чтобы его кто-то спасал?
Может быть ему нужно совсем другое отношение?
Поддерживать друг друга в паре необходимо. Но поддержка и непрошенное спасение - это разное. Подумайте об этом.
Для чего вам роль спасителя? Что вы чувствуете, когда пытаетесь спасти его от каких-то проблем? И существует ли проблема на самом деле?
Попробуйте пересмотреть свое отношение к нему. Если вы будете действовать с позиции любви, а не жалости, то он почувствует это. Будьте для него не антидепрессантом, а радостью и вдохновением. Поверьте, он оценит это.
Я желаю вам счастья.