Что выбрать: прошлые отношения или новые?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в непростой для меня ситуации. Ситуация такая мой одногруппник Андрей этой зимой стал ухаживать за мной, мы часто гуляли, общались вне Университета, мне он понравился и я ему тоже, мы стали встречаться, я полюбила его он меня тоже, со временем он рассказал мне о своих прошлых бурных отношениях с девушкой. Бурных потому что близость с девушками у него была без отношений, даже один раз по пьяни, мне честно сказать слышать было это неприятно, но я настолько его полюбила, что приняла прошлое Андрея. В первые месяцы все было хорошо, позже у нас начались недопонимания, мы ссорились, я стала чувствовать, что у Андрея интерес пропадает ко мне, он стал не так часто говорить о любви, иногда то милый, не ревновал меня, а иногда ему было лень со мной погулять, лень побыть со мной, он сидел часто дома, мы никуда не ходили не в кино, не в кафе, я понимала, что у него проблема может быть с денежкой, но он отказывался даже от обычной прогулки со мной. Однажды я с ним решила поговорить и выяснила, что он перестал сильно любить меня, хотя для меня это странно человек либо любит либо нет, мы поговорили и решили, что оставим все как есть чувства придут, но стало все по прежнему, я не могла больше терпеть его неопределенность, то он любит, то нет и решила расстаться. Наступило лето он уехал работать в другой город, я уехала к родителям, позже он стал писать, что очень скучает, что любит, что изменился, объяснил свое поведение тем, что у него не было таких серьезных отношений, не ревновал, потому, что боялся сильных последствий от ревности, не гулял потому, что уставал от учебы, и сказал что очень хочет гулять, проводить время вместе, плакал даже, что не хочет больше такой свободы в отношениях, я на него очень была обижена мне казалось, что он просто пользовался мной все время, что ему было удобно со мной, я не могла его простить. Я избегала звонков, и как то со мной познакомился парень Женя, он был старше меня на два года, он уже закончил Вуз, он переехал к нам в город из за того, что тут была его семья(папа военный). Женя долго пытался вытащить меня, и как то я собралась к родителям, а они живут за городом, Женя предложил отвести меня к ним, я отказывалась было неудобно тем более это была первая встреча, после уговоров я согласилась, Женя мне понравился за все время он не пытался поцеловать меня, он объяснил это тем, что ему важен мой внутренний мира потом только поцелуи (С Андреем в начале отношений были не такие, он хотел близости я не соглашалась так как он еще не признался в любви), вскоре Женю я познакомила его со своими родителями им он тоже понравился, Андрей тоже был знаком с моими родителями, но он им не очень понравился, с родителями Андрея я лично не знакома, потом я познакомилась с родителями Жени, они оказались очень хорошими, младшему брату Жени я тоже понравилось. С Женей мы часто гуляли, он приезжал за мной, чтобы просто посидеть в машине даже когда был сильный ливень, Андрей бы на тот момент не приехал бы. Подошел август и Жене надо было в армию он сам хотел, причем в самые сложные войска, он пригласил на проводы меня, я сначала не хотела идти так как его друзья подумали, что я его девушка, но из любопытства узнать друзей Жени я пошла, все прошло хорошо, я рассказала Жене про Андрея, он на удивление ничего не сказал о нем плохого, сказал одно, что влюбился в меня с первого взгляда, и еще хотел бы связать свою жизнь именно со мной и еще что мне нужно сделать выбор между ним и Андреем, Женя ушел в армию, и я поняла, что этого человека стоит выбрать и ждать, хотя знаю я его мало и поверила ему, Андрей стал общаться с бывшей первой любовью, меня очень злило ведь на тот момент он хотел меня вернуть, и про нее говорил, что ничего у него с ней нет, я не верила потому, что я знала уже этого человека и знала, что от него ждать. Андрей раньше не ревновал меня и даже не спрашивал когда я вернусь домой, что уже поздно и т. д А тут стал заботливым, писал, что хочет будущее со мной. Про Женю он ничего не знал, но стал ревновать меня к моим друзьям и к нему. Наступила осень пора на учебу приехал Андрей и я, и стоило мне только увидеть Андрея как у меня "снесло крышу"я поняла, что остались чувства несмотря на то, что он так поступал со мной, и вот мы стали близки с Андреем и я узнала, что с бывшей девушкой он гулял и целовался, ходили слухи, что он переспал с ней, Андрей убеждал меня, что это не так. Я сильно переживала, но осталась с Андреем, он сказал своей бывшей, что любит меня и что он отказался от нее, у меня теперь сомнения насчет него, я не знаю, поверить ему?Но я боюсь его неопределенности, он близнец я рыба мы разные по сути, но что то есть в Андрее такое, что заставляет к нему вернутся сейчас Андрей другой совсем заботливый, внимательный, но не доверяю я ему, я просто боюсь, что отказавшись от Жени и вообще сделать пользу сторону Андрея настанет момент когда я пожалею об этом, подруги и родители говорят не нужно выбирать Андрея чисто даже из уважения к себе, но хуже всего, что нам учиться год еще и в одной группе. На счет Жени мучает совесть, если выбрать его, то по сути я ему изменила, он в армии, а я с Андреем, надо было не делать никакой выбор, но я боялась потерять Женю и он немного поторопил меня не дал разобраться, я теперь мучаюсь и не знаю кого выбрать Женю или Андрея?Насчет Жени я почему то очень уверена, что он более стабильный и решительный, я боюсь того, что он изменится из за армии, хотя характер у него железный, или то, что мы не подойдем друг другу хотя он по гороскопу рак, он больше подходит мне, и меня многое устраивает в нем, он все лето заботился обо мне как о ребенке, было много действий с его стороны, а не слов, Андрей он хороший человек, но его "люблю- не люблю" и то что он виделся с бывшей не просто так, я читала переписку подруги бывшей с Андреем и там было написано, подруга просила Андрея, чтобы он сделал Ксению счастливой и пусть оправдает свои слова, так вот все это не дает мне покоя. Пожалуйста помогите мне. Спасибо большое.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Валхар Сергей Михайлович.
Здравствуйте, Ирина!
Не существует правильного или не правильного выбора, так же, как и не существует хороших и плохих людей, есть лишь те, кто нам подходит и те, кто нет. Любой человек многогранен, и чтобы быть счастливыми им нужны разные вещи, кому-то забота, кому-то защита, кому-то деньги, чтобы с ними были честными… всего не перечислить… но среди всего многообразия какие-то вещи для человека бывают важнее чем другие и если он это получает в отношениях, то все складывается, а если нет, то рано или поздно, это приводит к разрыву.
Вы попали в ситуацию, когда и в том и в другом молодом человеке есть то, что для вас является важным, поэтому и сложно сделать выбор. Идеальных людей нет, просто в ком-то больше того, что нам нравится, а в ком-то меньше.
Для того чтобы решить эту ситуацию вам придется прежде всего заглянуть в себя, понять, что для вас важнее, что обязательно должно быть в отношениях, которые вы бы назвали счастливыми, какого человека вы хотите видеть рядом… и чем подробнее вы нарисуете себе эту картинку, тем легче вам будет сделать потом выбор. На пример, не просто написать на листе – «для меня важна забота», а расписать как вы это видите ведь для одного забота, это цветы каждую неделю, для другого обнять и поцеловать, для одного чтобы человек был рядом и он называет заботой это, а для другого чтобы оставили в покое и он это называет заботой. Нарисовав такую картинку для себя, поняв что же вы хотите сами, вам легче будет понять с кем вы будете счастливы.
До свидания!