Стоит ли встречаться с парнем, в которого не влюблена?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно познакомилась с молодым человеком в интернете, видимся раз в две недели. Мне 18, ему 28. Человек он очень хороший, все качества в нем меня устраивают: внимательный, вежливый, заботливый, опытный, умный, надежный, продуманный. Познакомились мы с ним в августе, через две недели встретились, первое свидание прошло хорошо, он мне подарил книжку, которую я сама же и выбрала. Возраст нас не смущает, чувствуем оба себя на одном уровне. Но есть одна проблема: он во мне не вызывает никаких чувств. Общаться, гулять, ходить с ним куда-то мне комфортно и спокойно, но только как с приятелем или другом. Недавно впервые поцеловались, но и это не вызвало у меня сильных эмоций. Меня беспокоит то, что я ничего не испытываю к нему, можно ли это исправить? Нужно ли продолжать эти отношения или лучше прекратить все, пока не поздно? Есть ли шансы, что я его полюблю? Или, может быть, этого и не надо, ведь многие как-то живут без любви, создают семьи и тд. До этого были отношения(он был старше меня на 4 года), но тогда у меня было только чувство влюбленности, но не более. Расстались через 3 месяца по моей инициативе. В 9 лет также влюбилась парня(старше меня на 5 лет, долго не могла разлюбить, сейчас вроде все чувства к нему угасли, но иногда думаю все-таки думаю о нем... Вообще меня всегда интересовали парни постарше, а в последние несколько месяцев я стала замечать, что меня тянет уже к молодым мужчинам(от 25 лет). Росла без отца, но никогда об этом не жалела и даже не возникало желание увидеть его, т. е. мне не ощутимо его отсутствие. Нормально ли то, что меня стали интересовать мужчины, которые гораздо старше меня? Ровесники не привлекали меня никогда, думаю, это не страшно. Мама моя знает об этом молодом человеке, знает его возраст, но она не против наших встреч, потому что видит в нем положительные качества, да и я сама понимаю, что такие мужчины на дороге не валяются и практически каждая мечтает о таком муже, но как же чувства... Помогите мне, пожалуйста, разобраться, я не знаю, что с этим делать: расстаться сейчас или продолжать развивать отношения? Расставаться не хочется. И еще один вопрос меня тревожит: нормально ли то, что мы видимся так редко? У него работа, у меня учеба, часто видеться не получается, переписываемся не так много, но каждый день интересуемся делами друг друга.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Виктория.
Сразу хочу заметить, что самые продолжительные, крепкие, гармоничные и счастливые браки – это браки « по расчету». Имеется в виду не материальный расчет, а осознанный выбор, исходя из Ваших взглядов на достоинства и недостатки противоположного пола.
«…Человек он очень хороший, все качества в нем меня устраивают: внимательный, вежливый, заботливый, опытный, умный, надежный, продуманный…» -цитата. Вы характеризуете Вашего друга, как человека вполне достойного и надежного для долгосрочных отношений. Это и есть выбор или « расчет» положительных качеств Вашего избранника.
Далее, «…впервые поцеловались, но и это не вызвало у меня сильных эмоций. Меня беспокоит то, что я ничего не испытываю к нему, можно ли это исправить?..» -цитата. А какие эмоции Вы испытывали, целуясь с предыдущими партнерами? Для поцелуя важна и обстановка и настрой. Мимолетный поцелуй в парке, когда есть страх, что кто-то увидит – одно ощущение, в ресторане за столиком, где люди кушают и смотрят по сторонам – другое, в кино, в темноте через подлокотник, где по другую руку незнакомый человек – третье, в интимной обстановке – еще одно и так далее. Невозможно судить о любви по ощущениям от первого поцелуя. Вот если бы Вы страстно желали встречи, хотели близости, ждали, рисовали в воображении картинки, возможно, что Ваши ощущения были более сильные.
«…Нужно ли продолжать эти отношения или лучше прекратить все, пока не поздно? Есть ли шансы, что я его полюблю?..» -цитата. Сначала необходимо понять, что для Вас означает «полюблю». Заметьте, что в 9 лет и в подростковом возрасте, когда человек находится обычно на эмоциональном пике, ощущения и чувства несколько отличаются от чувств в более старшем возрасте, это связано с приобретенным опытом, эмоциональной устойчивостью, желанием особенных переживаний и тд. «Любви все возрасты покорны» - это известное выражение. Но в каждом возрасте есть свои уникальные особенности, которые может оценить только сам человек.
Нужно или не нужно продолжать? Можете решить только Вы сама. Но, что значит «поздно»? Безусловно, не поздно. Люди женятся и живут годами, потом разводятся, поняв наконец свои чувства. Это не означает, чтобы узнать человека, надо непременно выйти за него замуж и потом либо полюбить , либо, разочаровавшись, уйти от него. Но не развивая отношения, не открывая человека, который рядом, не открываясь самой для отношений, невозможно понять любовь. Любовь – это не страсть, когда все дрожит внутри от одной мысли о Нем. Любовь – это желание быть вместе, познавать друг друга, делать дела, жить и наслаждаться близостью, вместе, рядом. Попробуйте написать список того, что бы Вы хотели делать вместе с Вашим другом, например: кушать, гулять, петь, танцевать, смеяться, смотреть кино и тд и тп.
«…Нормально ли то, что меня стали интересовать мужчины, которые гораздо старше меня?..»-цитата. Понятие «норма» очень относительно. Что для одного человека норма, для другого крайне недопустимо. Вы прекрасно знаете, что есть пары с разницей в возрасте 20-30 лет и ровесники. И сказать, что в разнице в возрасте все дело, ничего не сказать. Конечно, люди сами выбирают себе партнера, исходя из личных предпочтений. Почему именно такие предпочтения стали критерием для выбора? Вопрос. Его, конечно, можно рассмотреть, но не в рамках одного письма.
Виктория, Вы задали вопрос и сама же на него ответили: «…И еще один вопрос меня тревожит: нормально ли то, что мы видимся так редко? У него работа, у меня учеба, часто видеться не получается, переписываемся не так много, но каждый день интересуемся делами друг друга..». Причины редких встреч вполне объективны. Если есть желание и возможность, можно поставить на обсуждение и решить, как часто Вы можете видеть друг друга, исходя из личной занятости работой и учебой.
Желаю Вам удачи! И очень рекомендую не анализировать все и вся слишком скрупулезно. Так можно "заморочить" себя до нежелания вообще встречаться с мужчинами. Живите, познавайте мир и людей, будьте добры и открыты и в Вашей жизни обязательно произойдет чудо – Любовь. Ибо, кто ищет, тот находит!