Не могу разобраться в своих чувствах к парню.

Вопрос психологу:
Год прожила по соседству с молодым человеком, к которому испытывала не взаимные чувства. Старалась как угодно привлечь его внимание, но все было тщетно, как девушку он меня не воспринимал. В течении этого времени я, бывало отвлекалась на других молодых людей, но с ними отношения построить тоже не удавалось, и я каждый раз возвращалась к старому. Но однажды у нас с не взаимной любовью случилась романтическая связь, после которой мы выяснили отношения и пришли к выводу, что ни при каких условиях быть вместе не сможем. После этого я решила, что нужно жить дальше, и буквально через месяц после этих событий встретила своего нынешнего молодого человека. Он мне невероятно понравился, и через некоторое время у нас возникла взаимная симпатия, которая вылилась в очень сильную влюбленность. В тот момент я продолжала жить по соседству с тем самым молодым человеком (мы с друзьями снимали квартиру), которого еще недавно безответно любила, и прекрасно помню, каким отвратительным мне он казался, когда я возвращалась от своего парня домой. Все было прекрасно, я пылала невероятными чувствами к своему молодому человеку, как вдруг, когда нашим отношениям был месяц, он узнал о моей связи с соседом, и в приступе злобы и ревности устроил мне дичайший скандал. Мне было очень плохо и больно, несколько дней выясняли отношения, чуть не расстались, и благодаря тому, что в первый же день ссоры я собрала вещи и навсегда уехала из той квартиры, нам как-то удалось наладить контакт и все-таки остаться вместе. Ссора замялась довольно быстро, мы, как ни в чем не бывало продолжали безумно друг друга обожать, и вплоть до восьми месяцев отношений жили душа в душу, и я ни разу не усомнилась за это время в том, что это мой человек на всю жизнь, потому что таких чувств ни в одних отношениях не испытывала. Мы периодически возвращались к теме моего бывшего сожителя, ругались, но, тем не менее, очень быстро мирились, забывая все плохое. Но вот однажды летом, мы в очередной раз коснулись этой темы, опять поссорились, но на этот раз все не прошло так просто, меня начало мучить чувство вины и угрызения совести за все содеянное перед моим молодым человеком. На этой почве начались панические атаки, необоснованный страх, беспричинная боязнь его потерять. Чуть позже все это трансформировалось в то, что я перестала ощущать ту окрыленность, что была ранее, и начала испытывать панику в присутствии молодого человека. Он, в свою очередь, понял, до чего меня довел, и стал извиняться и ежедневно пытаться убеждать меня в том, что я ни в чем перед ним не виновата. Но мне становилось хуже, и если паника прошла, то я просто перестала ощущать в его присутствии былую эйфорию. Я полагала, что это пройдет, это просто накопленный осадок от наших ссор, но однажды мне приснилась моя та самая безответная любовь, будто мои чувства еще живы, и это начало приводить меня к навязчивой мысли, что возможно остались чувства. И все это не дает мне покоя уже месяц, разные мелкие детали напоминают мне о том, как мы жили, как я была дико влюблена. Из-за этого начала невольно иногда сравнивать своего нынешнего молодого человека с тем (хотя и мысли о таком раньше не могло возникнуть), стала замечать в нем недостатки, чем-то начал раздражать. Но тем не менее, я еще сильнее боюсь его потерять, чем раньше, не могу перенести долгой разлуки с ним, порой бывает, что даже вновь влюбленно на него смотрю, но эти моменты очень редки. В то же время стала чаще сниться предыдущая любовь, и из-за этого я начинаю паниковать еще больше, потому что боюсь из-за этого потерять своего нынешнего парня. В общем, в голове полнейший кавардак. Поэтому мне очень нужен совет, как избавиться от этих мыслей и воспоминаний о бывшем, с которым никогда не буду, и как сохранить свои нынешние отношения и понять свои чувства к моему молодому человеку, есть ли еще возможность реабилитировать их и вывести на более высокий уровень?
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Алина!
Скажу вам честно, читая ваше письмо, я немножко вам завидовала. Ведь все, что вы переживаете сейчас, этот ярчайший шквал чувств и эмоций, угаснет с годами и никогда больше не повторится. Однако какое замечательное воспоминание он оставит по себе! Ваши переживания прекрасны именно в своей остроте - цените их, прошу вас, они очень недолговечны и свойственны лишь юности.
Те ощущения, которые вы переживаете, свойственны именно вашему и только вашему возрасту. Проблема только в том, что вы пытаетесь пережить их все сразу, во всей полноте концентрации. У вас очень высокая потребность любить и быть любимой, поэтому вы сосредоточены не столько на своих реальных молодых людях, сколько на поиске идеального образа молодого человека, который бы эту потребность удовлетворял. Отсюда и паники, и сомнения, и метания, и "каша в голове". Вы создали некий идеал, и своих молодых людей "вкладываете" в эту идеальную матрицу. Поэтому вас так пугает и разочаровывает, когда вы обнаруживаете несоответствия - а они неизбежно обнаруживаются, ведь идеальной реальности просто не бывает, и тем более ее нельзя предусмотреть и запрограммировать всю целиком. В процессе узнавания и привыкания - а это следующая стадия любых отношений - идеальный образ всегда трансформируется в реальный.
Поэтому отвлекитесь от своих эмоций и присмотритесь к своим молодым людям объективно - какие они? На что они готовы ради вас? И кто вообще готов? Что вас в них устраивает, что нет? Что совпадает с вашей мечтой, что нет? И, наконец, на что вы готовы ради кого-либо из них? Только реальных, не придуманных. Тогда вы и придете к пониманию смысла фразы " строить отношения".
Ведь отношения - это процесс, а любой процесс имеет свои фазы развития, свой возраст - юность, молодость, зрелость и старость. И зрелость отношений, кстати, наступает примерно к сорока человеческим годам. Сколько она продлится и позволите ли вы отношениям состарится и умереть - зависит от вас. Вы сейчас находитесь в юности отношений, но она, как и человеческая, не может длиться вечно. Отношения должны расти. Каждый возраст отношений, как и человеческий возраст, имеет свою неповторимую прелесть. И я желаю, чтобы те отношения, которые построите вы, никогда не знали старости, а всегда радовали вас яркими и сочными красками зрелости. Это вполне возможно, если вы сохраните свое теперешнее юношеское стремление к чистоте и свежести чувств. Я желаю вам всего самого хорошего, и уверена, что вы проживете очень счастливую жизнь в любви и гармонии. С уважением,