Как пережить разочарование в столь долгожданной первой любви?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я никогда не была красавицей и школьные годы сделали меня домоседкой и социофобкой, у которой было лишь две подруги и никогда не было отношений с парнями, хотя годы и изменили мою внешность в лучшую сторону по сравнению с детством. Дважды, между 18 и 21 годом я пыталась завести отношения, но я ничего не испытывала к этим парням, целовалась как со стеной, никаких ощущений. Всё так и заканчивалось, когда я говорила об этом. Парни смеялись и уходили, называя меня «замороченной». А я очень хотела встретить «того самого» человека, чтобы любить и парить в облаках, и мне не был нужен кто попало, я не из тех, кто готов встречаться с кем-то только ради того, чтобы не быть одной.
После этого на долгих четыре года в моей жизни наступил полный штиль... Я наконец-то поступила заочно в институт, нашла стабильную работу, но в личной жизни не происходило ничего. Мне исполнилось 25 и меня саму уже начало напрягать моё постоянно одиночество, я стала считать, что со мной что-то не так и стесняться этого.
А вот потом появился ОН... Никто из коллег не знал его, он был новым человеком здесь. Яркий, выделяющийся красавец, стопроцентно тот типаж парней, что всегда восхищали меня. Я рассказала об этом парне подруге, которая по работе временами бывает на нашем предприятии, и в апреле через коллег она выяснила его имя и нашла его страничку ВКонтакте, прислав её мне. Я с любопытством стала изучать её и была шокирована сходством наших интересов. Взгляды на жизнь и природу, кино, музыка. Этот парень на год младше меня,не пьёт и не курит, занимается спортом. Я узнала, что он недавно приехал в наш город из соседней республики в поисках хорошей работы.
Я продолжала посматривать на этого парня, которого стала видеть чаще (выяснилось, что он снимает квартиру недалеко от меня). А потом и я стала замечать его взгляды. Он мог стоять в автобусе и смотреть прямо на меня,это могло происходить при случайной встрече на работе, на улице. Тогда я думала, что это моя мнительность, но меня стали всё чаще посещать мысли хотя бы просто познакомиться с ним и, но со своей социофобией я не знала, с чего мне начать. Это продолжалось до начала июня, пока однажды я просто не поставила «лайк» под одной из его записей. Это был буквально крик в пустоту, я не надеялась на какой-то отклик, но хотела хотя бы обратить какое-то внимание на себя (и это притом, что в моём профиле ВКонтакте даже нет реальных фото, только описание интересов и взглядов). Но отклик я получила... На следующее утро на работе он сам подошёл ко мне. Напомню, в моём профиле не было фото, как он узнал, что это я, он сам так и не смог толком объяснить. Говорил, что действовал на удачу, что чувствовал какую-то мою энергетику, что сошлось много знаков. Это было довольно странное объяснение для меня, но я не стала допытывать. Не веря в то, что это всё же происходит, я стала общаться с ним.
Я узнала, что у него, оказывается, нет девушки. Нельзя сказать, что мы часто виделись вне работы. Раз в неделю-две выбирались прогуляться, остальное общение ограничивалось вышеупомянутой соцсетью Вконтакте. Он писал мне каждый день,при встречах был очень вежливым и галантным, сейчас таких не встретишь. Находил развлечения, которые многие сочли бы глупыми и детскими, но я была в восторге. Мы могли просто отдыхать на природе, я рисуя, а он читая книги. Меня огорчало лишь то, что редко видимся, при этом от него инициативы исходила лишь одна четверть, а если я предлагала встретиться, среди недели он довольно часто отвечал «Ань, я устал, я не хочу». А в выходные «Ань, у меня диванное настроение сегодня, не хочу никуда вылезать». При этом я видела, что вечерами он дома. Мои близкие считали, что всё, чего этот парень от меня хочет –простого общения, не больше. Вскоре я сама поверила в это, и даже смирилась, хотя, чего таить, я уже была немного влюблена.
Так мы общались два месяца,пока в конце июля не произошло то, что перевернуло всё с ног на голову. Во время одной из наших нечастых прогулок он в порыве чувств поцеловал меня.У меня сорвало крышу, никогда поцелуй не вызывал во мне таких эмоций. У нас завертелись романтические отношения.При этом стали появляться разговоры, которые мне казались странными. Он говорил, что любовь быстро приедается, а когда это происходит, спасти ситуацию могут только свободные отношения. Я сказала, что не понимаю таких отношений, на что он ответил, что «я ещё не вышла на нужный уровень». Я была сильно влюблена и не хотела этого слышать, хотя глубоко внутри уже что-то напряглось. Я идеализировала своего принца, как могла.
В начале августа я уехала в отпуск и мы с ним не виделись и не общались почти целый месяц. А в первую встречу после приезда, наскучавшись, я согласилась на интим. Это был мой первый опыт, но он делал всё так осторожно и чутко, что я в очередной раз восхитилась им. Единственное, что напрягло меня в тот вечер –фраза, сказанная им после всего –«Ты и правда слишком доверчивая». После этого он стали ходить друг к другу в гости. Он нравился моим родителям, но я часто слышала от него слова «Пусть твои родители не ждут от меня того, чего я не могу дать, чтобы потом не обижались. И ты не жди» «Все мои отношения заканчиваются, когда я начинаю говорить правду. А я не умею врать». Я как-то сказала ему, что мои родители пока ещё не знают, что он мне уже не просто друг. Он удивился: «Что значит «не просто друг? Ты не слышала про секс по дружбе?». Я понимала, что он, скорее всего, о нас, но слишком боялась потерять, чтобы возмутиться таким отношением. Мы стали видеться чаще, чем когда либо, и этот недолгий (около месяца) период был для меня воплощением счастья. Мне казалось, что он любит меня, и хотя он этого не говорил, но был очень добр и нежен со мной, говорил, что не хочет обидеть. Ещё дважды мы вступали в близость. Я лелеяла надежду, что у нас может получится что-то большее чем то, что мы имеем. Ведь с девушкой, с которой он расстался до переезда, он встречался почти три года.
В конце сентября мой возлюбленный нашёл клуб по интересам (йога, путешествия, туризм) и на все выходные ушёл с ними в поход. Оттуда он вернулся другим. В первые дни мы ещё увиделись один раз, а потом он стал пропадать. Мог просто исчезнуть на весь вечер, прийти поздно и ничего даже не написать. Я спросила при встрече, где он пропал, на что он прямо ответил «во вторник ходил в кино, а вчера в кафе». Я напряглась, но всё же задала волнующий меня вопрос –«С кем?». Он ответил на это «Подруга позвала». Мне стало очень больно, но я попыталась взять себя в руки, ведь ничего ещё не было ясно. После я узнала, что он познакомился в походе с девушкой, ей под 30, но у них нашлась масса общих интересов, она такая же активная и общительная, как он (в отличие от меня –скоромной домомедки). Он стал общаться с ней гораздо чаще, чем когда либо со мной, почти через день, и если встречи со мной никогда не превышали часа четыре, то с ней он мог пропасть на весь выходной. Он перестал писать мне, приходя с работы, интересоваться тем, как мои дела. Если же я писала сама, ответы были «на отвяжись».
В прошлые выходные он вдруг предложил мне посмотреть фильм у него дома, я радостно согласилась. Спросила во сколько, он ответил «Я завтра вроде никуда не собираюсь, в любое время». Когда же я спросила его на следующее утро, ответ был уже другой «Если только вечерком, Ань. Я сейчас занят, а вечером не знаю». Я попросила написать, когда будет известно. В итоге он пропал на весь день, появился в десять вечера и ничегошеньки не написал. Вот тогда я поняла, что правда теряю его. Поняла, что он решил, что можно заменить меня, отодвинуть, что я всё равно никуда не денусь, а в это время побежать на первый зов той, кто теперь кажется ему интереснее. Проплакала пол ночи, а он на работе вёл себя как обычно. На неделе, найдя день, когда он вечером дома, я решилась позвонить ему и пригласить к себе. Он ответил, что никуда сегодня не хочет. Я высказала, что он меня забросил, что если он захочет увидеться на неделе, пусть сообщит сам. Сказала, что очень соскучилась. Он ответил «Увидимся конечно, Ань». За прошедшую после этого неделю этого так и не произошло, а я уже из принципа ничего не предлагаю сама. Не звонит, не пишет. Мне больно, срываюсь, пишу сама, и получаю всё такие же бессмысленные пару слов. Подруга сказала «Видно же, что не хочет общаться с тобой. Я бы не навязывалась». Последовав её совету, уже третий день не пишу ему. Он то так же пропадает, то сидит онлайн и не пишет ничего. А я только и слежу, в сети ли он, жду сообщения и звонка, забывая об учёбе и обо всём вокруг. Я, наверное, схожу с ума!
Что мне делать со всем этим? Все говорят отпустить эту ситуацию, что мы не сошлись темпераментами, что ему, такому активному и неординарному, со мной скучно. А я просто понимаю, что я никогда не найду никого такого же как он... Я ждала его всю жизнь, и не вижу себя с другим. Я понимаю, что сама виновата, что я была влюблена и слепа, что не хотела прислушиваться к его намёкам о его склонности к «свободным отношениям» и о том, что он ничего серьёзного со мной не планирует. Но если он знал, что он так быстро охладевает к людям, зачем было вообще давать мне какую-то надежду, видя, какая я наивная, доверчивая и влюблённая дурочка? Ведь романтические отношения со мной завязал он сам. Пока он просто дружил со мной, и я сама не ждала ничего. Да, он мне нравился, но я могла отпустить его без особого труда. Теперь же я как привязанная к нему, думаю только о нём, тоскую, плачу, нет аппетита, похудела. Короче, переживаю эмоции тринадцатилетней девочки как эта самая тринадцатилетняя девочка. Какая же я наивная для своего возраста...
Подскажите пожалуйста, как мне пережить это, чтобы не разочароваться совсем в любви, не замкнуться ещё больше, чем раньше, не потерять саму себя? Может быть, не имея никакого опыта, я совершила какую-то ошибку? А может, я вообще рано паникую, и это просто своеобразный «кризис», который скоро закончится, и ещё будет шанс что-то изменить?
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Анна!
Очень грустно и обидно за вас, что ваше первое чувство, первые отношения принесли вам разочарование и боль.
Не вините себя, не считайте, что это что-то не так с вами. Вполне возможно, что что-то не так с молодым человеком (страх отношений), а может изначально это было просто желание того самого секса по дружбе и просто приятного общения. Не ищите причину в себе. Так вы будете делать только хуже.
На счет ваших страхов, что вы теперь никого такого как он не встретите и никого не видите рядом с собой. Это нормально сейчас так думать. Вам больно, вы разочарованы, обижены, растеряны. Было бы странно, если бы вы тут же готовы были бежать и знакомиться с мужчинами и идти на свидание. Это просто не возможно. И эмоции и чувства, которые у вас есть сейчас это не только для девочек-подростков. Разочарование в близком человеке, расставание и тп.- любом возрасте это тяжело, обидно, и вызывает много боли.
Увы, но нет волшебной таблетки, чтобы вас сразу стало легче и спокойнее.
Попробуйте принять этот опыт, прожить сейчас свои чувства – поплачьте столько, сколько вам нужно, выговоритесь кому-то (подруге, маме, можно на консультацию к психологу), попытайтесь отвлечься в общении с кем-то, в каких-то делах, которые вам приносят удовольствие. Подумайте, поищите, в чем или ком вы сейчас можете найти опору, поддержку, источник сил, чтобы легче перенести свою боль.
Не закрывайтесь и не держите чувства в себе.
Возможно, если получится, подойдите и поговорите с молодым человеком. Скажите, что вам очень обидно его такое поведение, что вы хотите понимать, что между вами происходит и встречаетесь вы или нет. Если да, то какой это будет формат отношений. Вы тогда будете окончательно знать, конец это или нет, а если нет, то сможете подумать, подходит ли вам такой формат отношений. Вполне возможно, что вы с молодым человеком просто хотите разных отношений. Поговорив, вы перестанете терзаться неопределенностью.
Удачи!