Почему он смотрит?

Вопрос психологу:
Подскажите, пожалуйста, давно уже стал мучить меня данный вопрос.
Три года назад были отношения с одним мужчиной... Долго они не продлились (всего 1,5 месяца), мужчина старше меня на 12 лет. Не женат, точнее был женат, разведен, есть двое детей, но как я поняла, он с ними даже не общается. Когда мы с ним расставались, то при расставании очень сильно поругались... Друг другу гадостей много наговорили. Даже послали прямым текстом друг друга. Прошел месяц, я решилась сделать первый шаг, пойти на примирение, но этого не вышло... и снова в пух и прах... и с моей стороны и с его... Он начал говорить мне назло, что у него появилась девушка... Но я знала точно, что ее нет. Прошло время и у него потом была другая женщина, с которой он познакомился в нашем же отделе, где мы все работаем (девушка только тогда устроилась на работу к нам), у них закрутился роман прямо у меня на глазах (как-будто назло). Потом эту девушку перевели в другой отдел, они еще немного повстречались, потом разошлись. Все это длилось около года.
После расставания мы друг с другом не общались (нас не сталкивали обстоятельства, даже не здоровались), очень редко пересекались по рабочим моментам, но просто, чтобы в руки передать документы. А недавно я начала замечать его взгляды со стороны. Взгляд широко раскрытыми глазами (иногда они меня даже пугают). Я с кем-нибудь разговариваю, он со стороны смотрит, я что-то делаю, он проходит мимо-смотрит. Раз по 5-6 в день замечаю его взгляд на себе. Выхожу на улицу подышать свежим воздухом, иногда и он выходит, но не подходит, даже если и один. После расставания он посматривал, но всегда старался глаза в пол опустить или в сторону смотреть.Старался, если пересекались уходить в сторону, а сейчас все поменялось.
Почему он смотрит? Я ему что-то должна? Если должна, почему не подойдет не скажет? Мне от его взгляда становится не по себе.
Сейчас нас сталкивают обстоятельства по работе чаще, но все сводится к тому, что мне нужно через него передать документы. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лунюшин Сергей Анатольевич.
Здравствуйте, Людмила.
Если у Вас возник такой вопрос, это говорит о том, что мужчина, с которым у Вас были отношения, Вам небезразличен. Конечно, Вы на него злитесь, но в тоже время, с моей точки зрения, теплые чувства к нему остались. Он тоже, видимо, проявляет к Вам какой-то интерес. Из письма видно, что на момент ссоры, виноваты были оба участника и по истечении трех лет, Вы это признаете. В жизни человека, даже самый отрицательный опыт дается для осмысления чего-то личного (чтобы человек сделал какой-то вывод), видимо какие-то выводы сделали и Вы. Вероятнее всего, и этот мужчина сделал какие-то выводы, не знаю правильные или нет, из письма понять невозможно.
Если Вас мучает этот вопрос, лучше всего, с моей точки зрения, встретиться с этим мужчиной и обсудить его, иначе он так и будет Вас мучить. В обсуждении этого вопроса лучше придерживаться некоторых правил: будьте сдержанны, не поддавайтесь эмоциям, обсуждайте не самого человека, а его действия, старайтесь не вспоминать ошибок, совершенных в прошлом, иначе ваш диалог превратится во взаимные обвинения, не перебивайте друг друга, дайте возможность выговориться.
После обсуждения этого вопроса, сделайте вывод, почему он так смотрит и какие отношения выстраивать с этим человеком в дальнейшем.
С уважением, психолог Сергей Лунюшин.