Разобраться в себе, люблю или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, познакомилась с парнем, понравились друг другу, все как то слишком быстро закружилось, я во время нашего знакомства заканчивала институт. Как и сказала закрутилось все быстро, я оставалась у него ночевать, так как я не с того города где училась , по окончанию института мне нужно было уехать домой. Он приехал ко мне домой, познакомился с родителями моими родственниками, и забрал меня в город чтобы я нашла работу и жила я вместе с ним. Все было хорошо. Спустя время, когда он ехал в город (он тоже не с того города где на данный момент живет и работает) позвонил мне и сказал что он уже в городе но ему нужно кое что передать знакомой, сейчас подъедет ее муж он передаст и приедет домой. Но домой он долго не приезжал я начала волноваться звонить но он не брал трубку, я начала думать что , что то случилось, спустя время он взял трубку сказал что был у друга и едет домой, когда приехал домой мы с ним начали разговаривать и разговор дошел до того что он мне сказал что не уверен любит ли меня, и предложил стать друзьями, мне было очень обидно да и сейчас очень обидно это слышать. После того как предложил стать друзьями мы все равно жили вместе и у нас так же была интимная близость. Случилась такая ситуация что организация распалась и я потеряла работу, я в течении неделе искала другую работу но ничего подходящего не было, и получилось так что нет работы за квартиру платить нечем, мне нужно уезжать домой и тут все родственники начали суетиться искать работу чтобы я осталась в этом городе, все родственники думают что у нас с ним все хорошо, хотя нет уже отношений с ним. Он же мне сказал что не хочет чтобы я уезжала из города так как он привык ко мне. И скажите как это расценивать? Но он не любит меня, он сказал что у него любимая девушка которая сейчас далеко и не знает когда приедет, но он сказал что они обязательно будут вместе. И еще говорит что не знает что у них получится. Сегодня же он мне сказал что нужно ее скорее вести в загс, помогите мне разобраться с моим чувствами, у меня сейчас такое состояние что я не могу понять люблю ли я его вообще? Может во мне говорит обида из за чего я пока не могу понять люблю или нет? И если я сейчас уеду то я понимаю что с ним ничего не будет. Подскажите мне пожалуйста советом, очень буду благодарна.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Точина Светлана Геннадьевна.
Здравствуйте, Наталья!
Вы очень милая и добрая девушка, и Вы точно влюблены. Потому как даже на предложение остаться друзьями Вы отвечаете даря ему любовь в постели. Но может быть Вы еще не сталкивались с тем, что понятия Влюбленности и Любви различаются. Влюбленность - это биохимический процесс, не зависящий от нашего сознания (т.е. при всем желании мы не можем избавиться от этого чувства), и влюбленность всегда заканчивается переходя либо в безразличие, либо в любовь. А любовь - это сознательный выбор любить этого человека со всеми его недостатками. Любить или нет выбираем мы сами. Любить - это глагол, а значит действие: заботиться, помогать, оберегать и т.п. Поэтому Вы сейчас лучше понимаете, какое чувство все-таки Вы испытываете.
В конце письма Вы задаете вопрос, в котором и содержится ответ: "может ВО МНЕ ГОВОРИТ ОБИДА, ИЗ-ЗА ЧЕГО Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЛЮБЛЮ ИЛИ НЕТ". Конечно, Наташенька, Вы обижены! И это совершенно естественная реакция на сложившуюся ситуацию. Вы испытываете эти эмоции и нужно время, чтобы их ПРОжить. Когда эмоциям дают проявляться, они быстрее освобождают пространство для работы ума. И вот тут очень важно уметь прислушаться к себе, не бояться совершать поступки и получать СВОЙ опыт.
На данный момент Вы описываете поведение молодого человека таким образом: "После того как он предложил стать друзьями... у нас также была интимная близость" и еще фраза: "Он не хочет чтобы я уезжала из города, так как он привык ко мне". Какое ощущение у Вас возникает, когда Вы перечитываете эти слова? У меня ощущение, что он пользуется Вашей влюбленностью в него. А это недостойное поведение мужчины. Тогда вопрос уже к Вам, Наташенька - Вы достойны такого мужчины?
Ведь даже если он как мужчина честно признался Вам в том, что чувства его изменились, то мужчиной стоит оставаться до конца и не использовать влюбленность девушки для собственного удобства ни в быту, ни в сексе.
Постарайтесь отследить свои эмоции, проживите их и взгляните на ситуацию чуть более спокойно. Тогда Вы почувствуете, что если это Ваш человек, Ваш мужчина, Вы будете продолжать его любить не навязывая ему свою любовь, а получая душевное удовлетворение от своей любви. Ведь возможно, что он сейчас запутался? Что он встретил кого-то и перепутал влюбленность с любовью? И может быть пройдет время и он поймет к кому тянется его душа...Главное, чтобы Вы в это время понимали себя. Не бойтесь уехать из города, выпасть из его жизни, потому как расстояние станет своеобразным индикатором его отношения к Вам: или он окончательно поймет, что не скучает по Вам и Вы ему не нужны, или он поймет обратное и начнет действовать. Зато Вы сможете закрыть эту страницу Вашей жизни и начать "писать" новую.
Надеюсь, что смогла помочь Вам, Наташа! Мира в душе Вам!