Кого из двух парней выбрать? Запуталась с выбором.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Мария, мне 24 года. Замужем не была. Детей нет. История моих отношений вкратце такова. Первый парень появился в 17 лет. Встречались год. Он меня бил. И я кое как переборов страхи ушла от него. Следующий парень появился через полгода. Мы встречались 2 года и он ушел в армию. Когда я его дождалась он меня бросил под предлогом "не люблю, остыл и т.д." Оба были меня старше. Я очень страдала после этого разрыва, пыталась вернуть, но все в пустую. Были нервные срывы, мысли о суициде и все в таком роде. Еле еле пережила. Через год познакомилась в интернете с молодым человеком. Он был якобы моего возраста (тогда мне было 21). Мы прообщались полгода когда поняли, что все таки что то между нами есть. Мы встретились, пообщались ближе и все было хорошо. Мы тогда оба учились и жить в одном городе пока не могли. Поэтому продолжали встречаться на расстоянии. Через год отношений я закончила учиться, я не хотела ехать к нему в город, и он принял мое решение и решил переехать ко мне, но ему нужно было еще год доучиться. Поэтому я нашла работу и работала. Общались так же по интернету. Виделись 2 раза в год. Ни я ни он не изменяли. Все было хорошо. Прошел год, многое изменилось, он закончил учебу, нашел работу и предложил мне сидеть дома, а он будет работать, но я к нему переезжаю. Я уволилась с работы, стала собирать вещи как вдруг он звонит и говорит:
"Я вчера всю ночь не спал и я бы хотел взять перерыв. Я подумал о нас. Мне нужно побыть одному какое то время."
Я была в сильном шоке. Как? Что? Зачем? Почему? Он ничего не объяснял. Просто стал меня игнорировать. Я рвала и метала по дому. Мы строили планы будущее. А он так все перечеркнул и пропал. Потом появился и сказал:
"Прости я понял что тебя не люблю."
Я стала бегать, просить вернуться, дать шанс попробовать пожить вместе. Но все тщетно. Его как будто переклинило. Не хочу и все. Тогда у меня были сильнейшие срывы. До сих пор трясутся руки, когда нервничаю, тошнит, бессонница. Пару месяцев я за ним бегала, просила вернуться, и в один прекрасный день его друг рассказал мне такие вещи.
В тот день, когда мой молодой человек якобы думал о наших отношениях, он гулял с друзьями и познакомился с девушкой, и она ему понравилась. Все закрутилось завертелось и он захотел быть с ней. И бросил меня. А еще оказалось, что он мне врал, что он моего возраста, он был на 3 года младше меня. Однажды меня добило то, что когда я ему позвонила, он дал трубку своей девушке и она в грубой форме меня обзывала, посылала. В тот день я хотела просто умереть от той боли, что мне причинил он. Но на следующий день я уже звонила ему со словами "вернись, прости это я виновата.." И вдруг он вернулся. Говорил, что понял, что любит, что только я нужна, что жить без меня не может, что был дурак, что с той ничего не было, кроме прогулок. Я все слушала, сердце кричало - беги, он врет все. Но я хотела быть только с ним. Он приехал, мы пожили полгода и он ушел в армию. Я жду его. Мои друзья и подруги не понимают, как я его могла простить, почему вернулась к нему и как я ему могу доверять. А во мне два человека борются. Один любит, а другой дико ненавидит.
Все бы ничего. 2 месяца до дембеля. Есть общие планы. Работа, семья, дети. Но тут. Я как то случайно встретила старого друга на просторах этого интернета. Ему как и мне 24 года. Мы пообщались и как то все закрутилось в голове. Он мне так понравился, хотя раньше не нравился. Я не знаю, я просто хотела быть с ним. И я ему нравлюсь. Он знал, что у меня парень, и что он в армии. И все равно продолжал ухаживать за мной. А я поддаюсь этому флирту. И поддалась настолько, что я не хочу ждать уже никого с армии, я хочу собрать вещи и поехать к этому новому человеку.
Но меня мучают дикие сомнения. Я составила даже список их плюсов и минусов. Конечно у первого больше минусов. Я его дольше знаю и тот его поступок я не могу забыть. У этого же мало что плюсов что минусов. Плюс мы общаемся всего месяц. Мало ли что будет потом. А от первого я знаю чего можно ожидать. Я замучилась с выбором.
Если думать о любви - первого я больше ненавижу, чем люблю. Тут просто привычка к человеку. Во второго я просто влюблена. Про будущее у обоих мысли одинаковы. Работа, жилье, дети и т.д. Что мне делать, я не знаю. Если вернусь к первому, уже не будет того что раньше. Я испортила наши отношения тем что поддалась флирту. Для нас обоих это значит измену. А если я буду со вторым. Я в нем не уверена. В том что мы долго продержимся и т.д. Этого и боюсь.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Мария, здравствуйте!
Давайте разбираться.
Такое ощущение, что Вам не хочется быть "неудобной" в отношениях. В одних отношениях Вас били - Вы терпели, в других - история с армией - Вы терпели, ждали, пытались вернуть.
Далее опять Вас бросает человек и все прозрачно и понятно, но Вы все равно желаете все вернуть. Потом у него не сложились отношения и он вспоминает крайне удобный вариант - Вас. И что делаете Вы? Соглашаетесь!
"2 месяца до дембеля" - никто не застрахован, что история не повторится и он не поймет, что разлюбил. Или, что Вы не единственная, кто его ждет.
"...первого я больше ненавижу, чем люблю. Тут просто привычка к человеку", "Конечно у первого больше минусов." - Маш, Вы сами отвечаете на свои вопросы. Если Вы обратились за одобрением и поддержкой - одобряю и поддерживаю! Решайтесь. Меняйте свою жизнь так, как Вам удобнее. Как Вам нравится. Будьте хозяйкой своей судьбы. Не нужно ждать, пока мужчины за Вас будут решать как и с кем Вам жить! Выбирайте сами!
"А если я буду со вторым. Я в нем не уверена. В том что мы долго продержимся и т.д. Этого и боюсь." - опять же, никто не застрахован. Никто и никогда не даст гарантии. Вариант только один - попробовать, чтобы узнать. Может и не получится, но это значит, что Ваше - еще впереди. А если получится? А насчет первого....если бы все было хорошо, то и второго бы не появилось, верно?)