Лучшие друзья или что-то большее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу понять, что происходит в отношениях с моим лучшим другом. Знакомы мы 14 лет, из которых 8 - лучшие друзья. Но мы можем не общаться месяц, а можем проводить друг с другом времени больше, чем дома, ходить за ручку и ездить вместе отдыхать.
Недавно выяснилось, что в определенные моменты жизни мы одновременно, взаимно и независимо друг от друга задумывались о том, что могли бы стать неплохой парой. А что сейчас? Он снова зовет меня в свою жизнь под лозунгом "Из тебя получится отличный программист. Я научу тебя всему и всегда смогу довериться в любом проекте." И он действительно проводит со мной огромное количество времени, помогая вспомнить то, что я давно забыла. Он предлагает жить вместе, при этом говоря: "У меня нет в данный момент эмоций. Я хочу работать, а не развлекаться с девочками."
А я только сейчас начала понимать, что он лучший. Во всем. Только сейчас я решила изменить свою жизнь на 180 градусов и вернуться из медицины к школьному хобби - программированию, куда он постоянно звал меня целых 8 лет.
Что же произошло сейчас такого? Я впервые призналась, что мне нужен мужчина-отец по Фрейду. И он сказал: "У тебя нет вариантов. Я забираю тебя из стоматологии. Ты всегда этого хотела, но боялась." И мне сразу стало так легко. Теперь в вопросах, в которых я могу сомневаться, меня не спрашивают, а просто ставят перед фактом. "Галя, ты едешь со мной на этот конкурс. Ты мне нужна там. Ты меня вдохновляешь." И знаете, мы всегда великолепно работали вместе, понимали друг друга с полуслова, привозили первые места с олимпиад. Мне кажется, это именно то чувство, когда два человека вместе способны покорить мир.
Мы так похожи, что иногда становится страшно, что мне никто не будет нужен, кроме него. Потрясающие совпадения в интересах, хобби, друзьях, что не удивительно, ведь мы росли вместе. У обоих были отношения, о которых мы делились в откровенных разговорах. Он любит говорить, что в этих разговорах мы стерли все грани запретного, и смотреть мне прямо в глаза, хитро улыбаясь. И периодически я боюсь утонуть в этих хитрых глазах.
Уважаемые психологи, мне очень сложно взглянуть на ситуацию трезвым взглядом со стороны. Возможно, я просто боюсь себе признаться в чем-то. А что думаете Вы?
Автор вопроса: Галина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лунюшин Сергей Анатольевич.
Уважаемая, Галина.
Из Вашего письма я понял, что Вы хотите перевести ваши отношения из дружеских в более близкие, то есть мне, кажется, что Вы влюбились в своего друга. Также Вы видимо уже поделились друг с другом мыслями о том, что эти более близкие отношения возможны.
На текущий момент, вероятнее всего, Ваш друг пытается сблизиться с Вами, предлагая работу и помогая восстановить Ваши знания, но по какой-то причине боится идти дальше (в более интимные отношения). Причин такой боязни может быть много. И лучше всего, раз у Вас такие открытые отношения, выбрать Вам момент и завести разговор на тему : «Что мешает нам стать парой?». Еще раз расскажите о своих чувствах к нему, не стесняйтесь.
Только разговаривать и ни в коем случае не стоит предполагать, чтобы он Вам ответил (проецировать). Также необходимо, с моей точки зрения выяснить, что для него означает работа? Какой он у себя выстраивает приоритет между работой и отношениями? Если на текущий момент в приоритете у него работа, то я бы выяснил, а планирует ли он в ближайшее время заводить близкие отношения или работа для него на первом месте?
Наберитесь терпения, выберите момент и разговаривайте.