Как мне изменить своего молодого человека?

Вопрос психологу:
Добрый вечер, уважаемые психологи! Мой молодой человек на 6 лет старше меня. Мы с ним познакомились, когда он служил в армии (4 года назад). Стали встречаться, у меня к нему были чувства, а он желал "нагуляться". Он меня очень уважал, не хотел ко мне приставать, и поэтому мы мирно разошлись, но я все эти годы продолжала любить его, в то время, как он менял девушек как перчатки, но как говорит сейчас, всегда думал обо мне. Я начала встречаться с другим молодым человеком, чтобы забыть его. Прошло 2 года, я повзрослела, уже есть цели, знаю чего хочу от жизни, через многое прошла за этот период. Рассталась с "нелюбимым". И тут он появился. Знаете, всё тело покрылось мурашками. Я никогда такого не ощущала. Приехал в этот же день ко мне, говорил, что дурак, что подвязку на свадьбе поймал, что я ему приснилась и теперь не может засыпать. В итоге мы стали с ним встречаться. Это любовь, настоящая любовь. Я рада, что он взрослый, но в этом есть тоже свои минусы, т.к. он уже сформировался, теперь сложно его перестроить (характер), хоть и пытаюсь. Он познакомил меня с родственниками (я была единственной), купил билеты на самолёт и через 4 месяца после первой встречи мы полетели знакомиться с его родителями. Я им очень понравилась, думаем о свадьбе. Любимый говорит, что ему хочется меня оберегать, как что-то такое хрупкое, как цветочек. Когда находимся рядом с ним, постоянно говорит, что любит. Целует от макушки до пяточек :). Я сначала считала, что сразу скажу ДА, но сейчас я хочу ,чтобы он изменился в своих поступках. Дело в том, что он бывает очень груб ко мне и главное, что незаслуженно, забывает спросить, как здоровье и т.д. Я его не ограничиваю ни в чем; каждое утро встаю раньше него и готовлю ему завтрак. Когда я обижаюсь на него, переводит стрелки и кричит. Напоминал мне, что он у меня не первый (Хотя девушек было у самого очень много, а у меня только один парень), устраивал скандалы, обижался. А после сегодняшнего случая я не знаю, как мне реагировать: он ещё остался у родителей, а я вернулась в свой город и вышла на учебу (ВУЗ). При этом я тружусь каждый день с утра до вечера, бывают нервные срывы от количества материала, получаю пятёрки, преподаватели хвалят меня, но что мне эти преподаватели. Мне главное, чтобы любимый меня хвалил и был рад за меня. Сегодня очень сложный день, вышла из корпуса и звоню ему. Он с другом ехал в машине. Я начинаю ему рассказывать, делиться радостью, что так всё прекрасно с учёбой, что освобождаю дни, чтобы с ним больше времени проводить, когда он вернётся домой, в итоге он посмеялся и сказал своему другу: "Ха-ха, у меня девушка ботаник". Знаете, так больно. Когда стараешься, зарабатываешь оценки, идёшь на красный диплом, а тут такое говорит любимый человек. При этом не говорит, а кричит, что я выскочка, что меня наверное в группе все недолюбливают, потому что всё быстро сдаю, что у преподавателей любимчик и т.д. В общем я в слёзы, он в крики. Незаслуженно. И так обидно. Может он перед своим другом так себя ведет, не знаю. Говорит, что очень соскучился и не может на расстоянии, что приедет и будет всё иначе. Писал мне: "Родная, потерпи мои крики и грубость, я приеду и всё будет иначе. Я очень тебя ревную! Ты одна там без меня! Всё будет иначе, когда я прилечу." А мне зачем потом? Мне сейчас поддержка нужна и нежность. В общем я не знаю, как избавиться от его грубости. Расстояние - это не причина так кричать. Помогите мне пожалуйста! Если бы я могла на это закрывать глаза, я бы Вам не писала. А так мне всю жизнь жить с человеком и страдать от такого отношения к себе не хочется, ведь я вижу, как он любит меня и я его люблю. Подскажите, пожалуйста, как мне относиться к грубым словам? И почему у него такое отношение (чаще всего тогда, когда мы давно не видимся)? И как мне ему объяснить, ведь я ему уже много раз повторяла. Может на расстоянии не поймёт. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Ольга, здравствуйте.
Начнем с того, что нельзя вот так взять и изменить человека. Вы или меняете свое отношение к ситуации, или учитесь договариваться со своим молодым человеком.
"забывает спросить, как здоровье и т.д." - мужчины иначе устроены, поэтому то, что так важно для Вас, может просто не иметь значения для него.
"Напоминал мне, что он у меня не первый (Хотя девушек было у самого очень много, а у меня только один парень)..." - опять же, смотри выше. Для многих мужчин это очень значимо, многие себе хотят чистую и непорочную и они вправе этого желать для себя. А вот с ними дело обстоит иначе - им можно все и всех и это не считается чем-то ужасным (увы, такова мужская логика).
То, что он так реагирует на ситуацию с учебой, дело в том, что этот период важен для Вас, но не для него. У него это уже позади (если он имеет образование, разумеется). А значит, он и не придает этому такой значимости. И Вы, возможно, по прошествии нескольких лет после окончания ВУЗа будете иначе смотреть на это. Но сейчас - это Ваша основная деятельность и понятно, что Вам хотелось бы более уважительного отношения. Он воспринимает Вас, как маленькую девочку, помните, как в песне "Восьмиклассница"... А Вы в каких-то моментах поведения так себя и проявляете.
Вы сами пишете ответы на все вопросы. Раз он признается, что ревнует, что не может на расстоянии, значит и ведет так себя от бессилия собственного. Он или не уверен в Вас, или в себе, или в обоих.
Самый простой способ донести, когда что-то не нравится - это сказать: "Мне не нравится ...., .... и ... ." И как бы не казалось это банально и слишком просто, если этим пользоваться постоянно - эта волшебная фраза работает. Дело в том, что мы не экстрасенсы и не можем читать мысли друг друга, поэтому когда мы обижаемся и надуваем щеки/кричим/молчим/плачем/уходим и т.д. человек не всегда верно истолковывает причину нашей обиды. Итак, вместо обид (которые могут надоесть в конечном итоге и одному и другому) мы учимся разговаривать, по-взрослому.
Если Вы говорите, что чувствуете его любовь и у вас есть совместные планы, Вы знакомы с родственниками и все прекрасно, а груб он только на расстоянии, то возможно дело действительно в расстоянии... Итак, садимся и разговариваем или не находимся на расстоянии))
Удачи Вам!
С уважением, Екатерина Прасканова.