Как мне понять его отношение ко мне и что делать мне самой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алена, 24 года, не замужем. Пару лет назад познакомилась с молодым человеком (допустим Иван) в клубе по интересам. Он всегда смотрел на меня с интересом, хвалил при всех за правильные ответы, однажды отдал мне все свои заработанные конфеты. Потом проводил меня и маму до дома. сказал жалко, что придется уехать (у него начинался отпуск). После приезда Иван стал сам не свой - перестал здороваться, избегал меня, краснел и если приходилось разговаривать, заикался. Я думала, что обидела его чем-то. но самое страшное, за время его отсутствия я поняла, как мне его не хватает. Я влюбилась... а тут такое. Продолжается это все уже 3-ий год. одно время я часто видела его в своем районе. даже раз увидела его в магазине, я заметила его со спины и решила уйти в другой угол, а то опять убежит)) постояла, поворачиваюсь - а Иван стоит улыбается, и как раньше спрашивает как дела и т.д. А на следующий день у него опять каменное лицо, только в глазах страх и он опять молчит в ответ. однажды мне стало плохо, Иван бегал за водой, посидел со мной. и вот такие "волны" постоянно. Одно время он публиковал у себя на странице фотографии девушки с подписями, мол какая красивая и т.д. когда я это увидела, мне было очень очень больно, как будто в меня выстрелили, я плакала неделю. Неужели он это специально, или он всегда так просто с девушками... а недавно мне добавился в соцсетях его друг (допустим Артем). И спросил какие причудливые случаи были у нас в клубе. Я рассказала много, в том числе и про этот, опустив имена. И именно про случай своего друга Артем и попросил рассказать побольше. Причем подозрительно много этот Артем мне говорит о Иване, о его биографии, о том как он живет, куда поехал и т.д. расхваливает его, Иван то, Иван это… кстати этот Артем один раз позвонил немного выпивши и сказал, что Ивану нужна такая как я и он боится ко мне подойти. На след день он отказался от своих слов. Я запуталась и не знаю что думать, может они вообще разыгрывают меня? И что делать с этими мощными чувствами, которые не проходят уже столько времени?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лунюшин Сергей Анатольевич.
Здравствуйте, Алена.
Соглашусь с Вами, что поведение Ивана действительно кажется странным, однако, невозможно узнать, почему он так себя ведет, не спросив его. Если Вам действительно дорог этот человек соберите все свое мужество и составьте с ним разговор, в котором необходимо выказать свои чувства и отношение к его поведению.
Разговор можно составить по следующей схеме:
- опишите конкретные факты, которые с Вашей точки зрения являются странными;
- опишите свои чувства;
- выясните причину такого его поведения.
Это необходимо сделать, если этот человек действительно Вам важен, и Вы хотите построить с ним отношения. Подумайте об этом прежде чем начинать разговор, если же Вы решите, что этот человек не столь Вам важен, чтобы тратить на него столько сил и энергии, то лучше разговор не начинать, а отпустить этого человека и забыть про него.
Все зависит от Ваших чувств к нему. Терпения Вам и удачи.