Мужчина решил вернуться к прежней женщине.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Ситуация складывается следующим образом.
На протяжении 9 месяцев я (мне 39 лет) общалась с мужчиной ( ему 45 лет). Проводили вместе праздники, выходные - гуляли, выезжали на природу, разговаривали и т.д. Но в один момент я почувствовала, что что то не то, вывела его на разговор и поняла, что он хочет вернуться к предыдущей женщине (она ему не жена). Ко мне он пришёл сам, хоть мы и знакомы много лет, он мой сосед и в один день сам решил быть со мной. Свою причину объяснил банально, что устал жить с мамой и хочет к себе домой и что лучшей женщины, человека у него в жизни не было, но он уходит, знает что там ему будет плохо. Говорил, что человек поменялся, всё понял и готов всё начать заново. Женщина не ушла за всё это время, как он не пытался (путём силы он не мог). На протяжении месяца (что он ушёл) он звонил 12 раз под разными предлогами вроде бы как по делу и каждый раз говорил, что нам надо поговорить, что не всё сказали. Один раз за всё это время его видела, вид несчастливый, на вопрос ты "доволен счастлив" - ответ "нет". Говорит, что ему кажется, что его втянули в какую то непонятную игру (я тоже её видела с другим мужчиной). Он привык со мной говорить обо всём - а сейчас этого нет. Его женщина очень хитрая и неглупая. (Ей нужна его квартира, материальное участие, ибо возвращаться к родителям, где ещё двое сестёр ей не хочется, у неё двое детей (не его). А мне нужен мужчина просто что бы было о ком заботиться, разговаривать, проводить праздники, выходные (ребёнок у меня есть и квартира есть - мне нужен человек - а ей не много другое). И каждый из нас пытается выиграть эту войну. Я изначально знала, если она не уйдёт из квартиры, то рано или поздно он вернётся и она это знала, поэтому выжидала время. И первый раз после того как он ушёл, она пришла через 4 месяца, только когда увидела меня на его машине, а до этого, что его нет её всё устраивало. Я тоже не дура, но более эмоциональная и сдерживать себя мне трудно. Как мне себя вести - отпускать не хочу и испортить боюсь уколами и подколами при разговоре. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Наталья.
Специально обученные люди - психологи, к счастью, советов не дают. Как себя вести, что говорить и что делать – тоже. Психологи не маги и не волшебники.
Профессионал психолог, знаток психологии личности и межличностных отношений может помочь проанализировать ситуацию, конструктивно выстроить план выхода из создавшейся проблемы , исследовать запрос и вместе с клиентом, обязательно вместе, исходя из личного выбора данного человека, найти самое оптимальное решение, с меньшими потерями.
Исходя из сказанного (см. выше), постараюсь проанализировать Ваш запрос : «Как мне себя вести - отпускать не хочу и испортить боюсь уколами и подколами при разговоре…»
1) « Отпускать не хочу». Надо полагать, что « не хочу отпускать» означает," не хочу, чтобы он ушел".
Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы он не ушел, остался с Вами? Рекомендую написать список причин, действий, событий и тд, которые, по Вашему мнению, могут удержать вашего друга рядом с Вами и действовать по списку. Создание благоприятной атмосферы , в которой человеку очень комфортно, будет создавать условия для желания остаться.
2) «…испортить боюсь уколами и подколами при разговоре…» - цитата.
Если Вы знаете, что « уколами и подколами» можно все испортить, то зачем это делать? Рекомендую так же написать список слов, предложений, шуток, которые ранят Вашего друга, на которые он обижается, сердится, раздражается и убрать их из лексикона.
3) И, наконец : ««Как мне себя вести?»
Наталья, а как Вы себя вели, когда Ваш друг говорил Вам: «в один день сам решил быть со мной. Свою причину объяснил банально, что устал жить с мамой и хочет к себе домой и что лучшей женщины, человека у него в жизни не было...»? В чем Вы для него лучшая? Напишите список Ваших качеств, дел, поступков, на которые, по Вашему мнению, обратил внимание Ваш друг, и постарайтесь быть именно такой. И неплохо было бы проанализировать последние события ваших отношений, чтобы найти причину, по которой он решил от Вас уйти.
Нет смыла сравнивать себя с другой или с другими женщинами, все люди разные и обязательно будет кто-то в чем-то лучше, кто-то в чем-то хуже. Жизнь – это не соревнование, а люди в ней не спортсмены, чтобы доказывать, кто сильнее, кто быстрее, кто красивее и тд.
Любят всех! Не зависимо от роста, веса, возраста и тд. И очень часто встречаются пары, вызывающие недоумение у окружающих, а они вместе много лет и вполне счастливы.
Дерзайте, Наталья, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот найдет!