Как найти компромисс в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня сложилась сложная ситуация с молодым человеком (Эрик). В первую очередь стоит отметить, что он иностранец, потому что это сразу же создает определенные трудности в понимании друг друга. Встречаемся мы не так много, всего год, но отношения у нас серьезные. Он уже сделал мне предложение. Мы счастливы и любим друг друга. Но только есть одно НО. И это его чувство юмора. Эрик всегда шутит с серьезным лицом, поэтому для плохо знакомого с ним человека понять, что он шутит очень тяжело. Я научилась понимать его и его юмор. Я люблю его юмор. Хотя шутки у него довольно странные. В последнее время сложилась такая ситуация, что он начинает шутить, я это понимаю и поддерживаю его, но в одну секунду он, апеллируя фактами, заставляет меня поверить, что эта шутка - правда. Юмор у него не безобидный, и он делает мне больно. Так в одной из его "шуток" он сообщил мне, что у него СПИД и он умрет через несколько месяцев (к слову, половой близости у нас не было). Я сразу поняла, что это бред и его очередная шутка, но после этого он стал приводить факты, доказывающие, что это правда. В конце концов, он заявляет, что это все же была шутка. Я осознав, что мой любимый скоро умрет, просто впадаю в истерику. В общем, после всего он говорит, что не хотел меня ранить или обидеть. В это верится с трудом, но все же я верю. Затем у нас все хорошо и любовь-морковь. Но проходит время, и все повторяется: он клянется, что не хотел обидеть меня, а я плачу. Вся эта ситуация привела нас к тому, что во всем виновата я. Потому что я слишком чувствительная и создаю в наших отношениях плохую атмосферу. Но, по его словам, он любит меня и не хочет ранить, поэтому со мной он будет сама серьезность. Я пыталась объяснить, что не стоит бросаться из крайности в крайность, он ведь всего-то лишь должен контролировать свой юмор. Он знает меня и знает, что может причинить мне боль. Эрик просто должен знать, когда остановиться. Но он говорит, что теперь он будет полностью контролировать ситуацию и не будет шутить со мной, и он выполняет свое обещание. Наши разговоры сухие, как вобла. Я скучаю по его милым, глупым шуткам. Но он не идет на компромисс. Отношения стали натянутыми. Пожалуйста, подскажите, что делать.
Автор вопроса: Полина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлева Ирина Сергеевна.
Здравствуйте, Полина.
Вы пишите: «В конце концов, он заявляет, что это все же была шутка. Я осознав, что мой любимый скоро умрет, просто впадаю в истерику. В общем, после всего он говорит, что не хотел меня ранить или обидеть. В это верится с трудом, но все же я верю. Затем у нас все хорошо и любовь-морковь. Но проходит время, и все повторяется»
Изменить другого человека невозможно. Можно изменить только себя и свое отношение к ситуации. Позвольте вашему молодому человеку быть таким, какой он есть. Постарайтесь не воспринимать «его юмор» близко к сердцу. Абстрагируйтесь, не проецируйте его шутки на себя, на вашего молодого человека, на ваши с ним отношения и на вашу совместную деятельность. Попросите его предупреждать вас о том, что он делает в очередной раз: шутит или говорит серьезно.
Черный юмор – это особый вид комического юмора, со¬четающий насмешку и сочувствие; внешне комическую трактовку и внут¬реннюю причастность к тому, что представляется смешным. Его природу вам необходимо понять и принять, так как черный юмор является неотъемлемой частью личности вашего молодого человека. Поддержите его в этом, шутите как он, смейтесь вместе с ним, будьте серьезной тогда, когда серьезен он.
Ни в коем случае не впадайте в истерику в присутствии вашего молодого человека, это может привести к усугублению его реакции на вас и отдалению.