Как поступить с парнем? Оставить его или попытаться вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия. Мне 19 лет. 2 месяца назад мы с парнем расстались. Его зовут Антон. Встречались мы 8 месяцев. Он влюбился в меня как по щелчку. Ухаживал, все было красиво. Но я сомневалась, и спустя 2,5 месяца мы расстались, инициатором была я. Причина - мне нравился другой парень Игорь (но с ним ничего не получилось). С Антоном мы не общались 2 месяца, но пересекались в университете. Про Игоря он знал и потом все время припоминал мне его. Потому что это его очень задело. Но через 2 месяца у меня что-то екнуло и мне захотелось его вернуть. И я не опоздала, написала ему, встретились, поговорили. Он любил меня и я потом влюбилась в него. Следующие 4 месяца были просто нереальными. Нам было очень хорошо вместе. Но так как я стеснительная, я боялась общаться с его друзьями, его это напрягало, потому что для него друзья на 1 месте. И мне за это было тоже обидно. Были раздоры по этому поводу. 4-й месяц прошёл у нас в разъездах, сначала он уехал, потом я. Мы были на расстоянии, созванивались каждый день, скучали. Но в один прекрасный день я почувствовала холод от него, он сказал что конфетно-букетный период прошёл. Он даже гулять не хотел со мной. Редко виделись. Но в это время у него были проблемы. Он просил просто подождать и не заставлять его. А мне хотелось внимания (но поздно уже поняла). Месяц до расставания был очень напряженный и исход был не из лучших. Сказал, что нет той искры, что была раньше, что то произошло у него, что все чувства пропали, сказал что не любит больше. Сначала мы не общались, изредка виделись случайно, перекидывали по пару фраз. Потом я решила что хватит себя мучить и прекратила общение. 3 недели без общения, но судьба как снова сводит. Провели день вместе, с его другом и моей подругой. Было настолько здорово, что казалось, что мы и не расставались. Обнимал меня, хотел поцеловать, но я пыталась не поддаваться чувствам. Потом ещё пару дней вместе были. Вроде бы идёт на контакт, но не пишет и не звонит лишний раз. Чтобы случайно увидеться, сам бывает проходит в гости. Мне очень это приятно, всегда жду этого. Подскажите что делать в такой ситуации. Оставить его или попытаться вернуть?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы встретили молодого человека, который испытывает к Вам искренние чувства, Вы отвечаете взаимностью. Но Вы, в первую очередь, не доверяете себе. Это происходит из-за заниженной самооценки. Отсюда и Ваши метания и неосознанное провокационное поведение, Вы каждый раз хотите убедиться, что Вы нужны. А надо просто радоваться каждому дню. Но Вы очень молоды, и такие скачки настроения Вам простительны. К тому же Вы быстро учитесь на своих ошибках. Любые отношения проходят спады и падения в эмоциональном плане. Это нормальный процесс. Потому что невозможно быть постоянно под "напряжением" чувств, быстро перегоришь. Скорее всего сейчас у Вас не окончание отношений. У Вас закончился конфетно-букетный период, значит впереди более серьезный период, который подарит вам обоим много феерических переживаний и эмоций. Но Вы должны пройти этот период вместе, он может быть болезненным. Происходит переоценка. Что-то необходимо простить и забыть, что-то понять. Сейчас Ваш молодой человек отстранился. Сделайте и Вы небольшую паузу, не звоните, не пишите. А в это время постарайтесь понять - хотите Вы продолжать эти отношения или нет? Что Вы от них ждете? Как хотите, чтобы они развивались? и т.д. А через какое-то время (несколько дней, неделю) предложите встретиться и в спокойной обстановке поговорите, задайте все вопросы, которые Вас интересуют. Только постарайтесь не превращать разговор в разборку. Просто вспомните хорошие, веселые моменты, места, где Вы гуляли, скажите, что скучаете по тем временам, Вам не хватает прежних отношений. И просите:"А ты скучаешь?" Вам необходимо поднимать свою самооценку, это придаст Вам больше уверенности в своих силах, и поможет в будущем. На эту тему есть много материала в интернете. Можете задать интересующие вопросы мне , буду рада помочь. Ведь даже то, что вы не хотите общаться с его друзьями, говорит именно об Вашей заниженной самооценке. А где-то и ревность проходит - Вы не хотите ни с кем делить его внимание. Проанализируйте спокойно, как складывались Ваши отношения в последнее время. Многое может высветиться в другом свете. Ну, а если вдруг Вы поймете, что отношения исчерпали себя, что Все закончилось, то постарайтесь сделать расставание безболезненным. Отнеситесь к этому, как к жизненному опыту. Значит впереди вас обоих ждет новая встреча и новая любовь. Желаю настоящей любви и счастья!