Как изменить свою роль в отношениях?

Вопрос психологу:
Добрый день, начну с предыстории. Познакомилась с молодым человеком около двух лет назад. Он старше меня на 8 лет. Сразу завязались отношения. Через месяц была близость. Но виделись мы только выходным(я учусь в другом городе), как таковых ухаживаний не было. Просто встречались вечерами у него дома. Оставалась у него ночевать. На неделе общались мало, но общались. Затем мне надоела эта неопределенность, то что он пропадал, мог написать, мог не написать, я перестала проявлять инициативу-в итоге общение прекратилось. Через полгода позвонил, увиделись и все началось сначала, по том же сценарию. У меня к этому человеку есть определенные чувства, поэтому сложно прекратить общение. и на протяжении двух лет такое общение. Встречаемся через 3-4-5 месяцев проводим вместе выходные, пару-тройку выходных и все,провожает, довозит , на прощание поцелуй, а дальше я опять не знаю, через сколько он появиться в моей жизни снова. Я понимаю, что его отношение ко мне оставляет желать лучшего, не звал меня на день рождения, не поздравил с моим, хотя знает дату, сказал не знает почему не поздравил, но предлагал мне как то познакомиться с его родителями., я отказалась, была не готова на тот момент. Пыталась строить другие отношения, ничего не выходит, постоянно что-то не устраивает,опять возвращаюсь к нему. У него тоже были отношения(в течение 3 месяцев), разошлись. И сейчас мы с ним опять вернулись друг к другу. Он не предлагает мне серьезных отношений, хотя говорит, что его все устраивает во мне, и хорошо со мной. Постоянно не выполняет свои обещания. я хочу построить с ним серьезные отношения.Прошлой осенью была попытка, но его хватило только на 2 недели, я приревновала его девушке и наше общение сразу прекратилось. Переболеть за 2 года так и не получилось, а он всегда напоминает о себе.Можно ли как то перестроить нашу модель отношений, чтобы он стал относиться ко мне как к девушке для серьезных отношений, а не для выходных?И если, вариантов уже никаких нет, как забыть об этом человеке и построить что-то новое, не оглядываясь на прошлое.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Елена.
В психологии есть такое замечательное правило: "Мы не можем изменить другого человека, мы можем изменить только Ваше отношение к нему". Иными словами, Вы не сможете изменить своего молодого человека, если он сам этого не захочет, но можете изменить себя и свое отношение отношение к происходящему.
Вашего парня все устраивает в ваших отношениях. Есть чувства, есть сексуальная жизнь, нет никаких обязательств. Он появляется тогда, когда ему вздумается и знает, что Вы всегда будете ему рады. Вы сами говорите о том, что он пытался строить отношения и пусть они продлились всего 3 месяца, но, давайте смотреть правде в глаза, строил он их не с Вами. В этой ситуации Вы выступаете как "запасной аэродром" куда всегда можно вернуться, если что-то не сложиться.
Он не готов к серьезным отношениям, если сбегает при первых же трудностях, учитывая еще и то, что он их сам создал - дал повод для ревности. Вы не можете на него положиться, потому, что все его обещания остаются просто пустыми словами.
Отношения - это не только секс, но и общий быт, общие проблемы и общие радости... все на двоих.
Будьте откровенны с собой и ответьте на вопрос: "Нужны ли мне такие отношения?"
Если у Вас еще остались сомнения о том, как лучше поступить, возьмите лист бумаги и разделите его на две половинки. В одной напишите плюсы, а в другой - минусы нынешних отношений. Что будет положительного и что отрицательного, если Вы их продолжите и как сложиться Ваша жизнь, если Вы их разорвете.
Если Вы уверенны в том, что хотите сохранить отношения, то должны быть готовы меняться. Вам придется мириться с его образом жизни и ждать пока он поменяет свое отношение к Вам.
Конечно же, Вы можете поставить его перед фактом. Сказать, что устали от таких отношений и хотите все изменить... но согласиться ли он? И будет ли он держать свое слово? Это все нужно будет обсуждать. Главное, чтобы он не сбежал, после такого напора, еще месяцев на 6.
Если же Вы ответили "нет", то будьте готовы к кардинальным переменам. Вам нужно будет научиться жить без нынешнего молодого человека, игнорировать его, когда он, в очередной раз, напомнит о себе. Некоторые, в такие периоды, удаляют номер телефона, общие фотографии, прекращают посещать места, где можно встретиться или где бывали вместе. Это будет долгий процесс. Не надейтесь, что все пройдет за неделю. Нужно будет приложить максимум усилий. В этот период очень важно не закрыться в себе, не остаться наедине со своими переживаниями. Ведите привычный образ жизни - гуляйте, отдыхайте с друзьями. Жизнь на расставании не заканчивается.
Следующий шаг - найти нового парня, начать строить новые отношения. Клин-клином вышибают. Ни в коем случае не проводите параллели и не сравнивайте нового парня с бывшим. Сразу же настраивайте его на то, что Вам нужны серьезные отношения (не повторяйте своих ошибок. Ведь в таком отношении Вашего парня к Вам, есть и Ваша вина - Вы позволили ему так с собой обращаться).
Самое важное! Ваш нынешний парень обязательно попытается влезть в Ваши новые отношения, и только Вы можете дать ему понять, что больше не намерены иметь с ним ничего общего.
Я желаю Вам удачи и терпения, какой бы вариант Вы не выбрали.
С уважением, Анна.