Не уверена, что у нас с моим парнем будет будущее, но и расстаться с ним тоже боюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня сложилась довольна типичная ситуация, которая возникает при длительных отношениях. Мы с моим молодым человеком встречаемся больше 5 лет. Он мой первый молодой человек. Начали встречаться, когда мне было 14 лет, а ему 16. Сейчас нам соответственно уже по 19 и 21. Было в наших отношениях очень много всего. И ругались, и мирились, 1 раз расставались на 2 недели, но друг другу не изменяли. Я дождалась его из армии, было все прекрасно. Мы стали друг другу родными людьми. Он лучше всех меня понимает, постоянно поддерживает. Видимся мы примерно раз в неделю в силу обстоятельств. Каждая наша встреча была как праздник. Можно так сказать, что у меня "бабочки в животе летали" даже спустя 5 лет. Я уехала в другой город, он приезжает на выходные на несколько дней, мы гуляем вместе и все было хорошо на протяжении всех этих лет. Но примерно месяц назад я стала ловить себя на мысли, что не чувствую его рядом. Он обнимает меня, говорит что-то, а я отвечаю как-будто на "автомате". Вроде все, как обычно, но я начала задумываться " А надо ли мне вообще это? Хочу ли я, чтобы он меня обнимал, был рядом?". Раньше у меня таких мыслей даже не было, а сейчас я не знаю, как ответить на этот вопрос. Эти мысли меня очень пугают. Я зациклилась на них и сейчас не могу ответить себе даже на вопрос Люблю ли я его. Мне страшно, что я выбрала не того человека и что будет потом. В одну минуту я уверена, что люблю его, а потом сама же себя убеждаю в обратном и наоборот. Представляю картины из будущего и боюсь, что буду жалеть. Жалеть, что ушла или же, что осталась. Эта борьба идет уже больше месяца. И если эти мысли не пройдут, то нам придется расстаться. Но мы оба не выдержим этого. Мы слишком привязаны друг другу. Все-все, что происходит в моей жизни он узнает первым. Я не представляю своей жизни без него, мне совершенно никто не нужен. Другие парни не вызывают у меня ни малейшего интереса, а скорее отвращение. Ему тоже очень будет плохо, а от этой мысли мне еще хуже. Когда он обижается и хочет уйти у меня начинается паника, я не хочу, чтоб он уходил. Мне хочется в последнее время только лежать у него на плече и плакать. Я каждый день думаю об этом, чуть ли не до истерики. Мне кажется, я уже весь мозг себе съела и парню тоже. Ему очень больно слышать о моих сомнениях, но если я не буду выговариваться, я просто сойду с ума.
Я не знаю, что делать. Как избавиться от этих мыслей? Как понять, что я люблю его? Как вернуть те чувства, что были месяц назад. Я была абсолютно счастлива. Эти сомнения и метания не дают мне покоя, я плачу почти каждый день (хотя для меня это не свойственно, я довольно таки сильный человек), а парень пытается меня успокоить, но сам очень переживает.
P.s. если это как то поможет, то в детстве у меня была чем-то похожая ситуация. Мне также было очень страшно, и я не могла избавиться от плохих мыслей. Я не поняла тему в начальной школе и мне казалось, что я ничего не пойму больше вообще, не смогу учиться и меня выгонят из школы. Я зациклилась на этом, не могла спокойно ходить на учебу, спать, есть. Я очень переживала. Родители не знали что со мной делать: водили к психологу, успокаивали, пока им не надоело и они меня сильно не наказали. С тех пор я боялась при них поднимать эту тему, и со временем эти мысли прошли.
Автор вопроса: Марина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Марина!
Первое, что необходимо сделать - это постараться успокоиться. Все у Вас нормально!!! Все отношения проходят несколько стадий развития. В них бывают подъемы и эмоциональные "падения". Это абсолютно нормальный процесс. Потому что не возможно постоянно находиться под градусом напряжения, можно быстро перегореть. Ваши отношения с молодым человеком начались рано, еще в подростковом возрасте. Вы вместе взрослеете, и Ваши отношения также проходят испытания. Из юношеской влюбленности они перерастают в более серьезные чувства. Вы сама меняетесь, меняется ваше мироощущение и т. д. Вы ищите себя, свое предназначение в жизни... И поэтому вопросы, которые Вы себе задаете вполне нормальны. Но главное не наделать сейчас ошибок, не оттолкнуть человека, который Вам близок, который Вас любит и понимает. Скорее всего У Вас сейчас период небольшого охлаждения в отношениях. Может быть наложились еще какие-либо проблему. Подумайте, что Вас беспокоит на самом деле? Если это просто спад, то в скором времени он закончится. Любовь, чувства, а тем более семья - это очень хрупкие "вещи", если можно так выразиться. Они требуют бережного, трепетного, чуткого отношения. Чтобы освежить отношения, запланируйте новые положительные переживания, сделайте то, что не делали вместе давно, а может быть и никогда - поездка на каток, в театр, на хоккей, в боулинг, в бассейн, в лес, в цирк, в музей, прогулка на лошадях. Посмотрите на своего молодого человека другими глазами, как будто Вы видите его в первый раз - что в нем привлекательного, что Вас возбуждает и т. д.
Можете попробовать изменить себя - смените прическу, купите новое, красивое, платье, сходите в спа-солон и т.д. Это поднимет Ваше настроение и даст повод Вашему мужчине сделать Вам кучу комплиментов. Если же Вы чувствуете, что все это не помогает, то можете сделать небольшую паузу в отношениях (неделя, две, месяц). Дайте себе время соскучится и понять как строить отношения дальше. Вообще, дайте себе время, жизнь все поставит на свои места. Ваши приступы паники в детстве могут быть связаны сосем с другим. Не надо сейчас объединять детские неприятные воспоминания и любовные отношения. Не усложняйте свою жизнь. Если чувствуете, что захлестывает чувство тревоги, сознательно переключайте себя на другую деятельность. Хорошо помогают в такие моменты физические нагрузки, занятия спортом, контрастный душ. Ваша жизнь только начинается. И то, что Вы чувствуете в какие-то моменты себя неуверенно, это объяснимо. Просто у Вас мало жизненного опыта. Все это поправимо. Впереди Новогодние праздники. Запланируйте провести их как-нибудь необычно, чтобы хорошие воспоминания запомнились надолго!