Искусственный кризис в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема, что я постоянно намеренно создаю искусственный кризис в отношениях. А именно: Я со своим молодым человеком вместе уже 1,5 года. Ему 18 лет, но он намного старше меня по характеру. Он очень независимый и уверенный в себе. Я же эмоционально на уровне 15-летнего подростка, неуверенный и нуждаюсь в моральной поддержке и защите. И я практически каждый день устраиваю скандал. Будто что-то подмывает изнутри сказать или сделать гадость. Иногда бывают вспышки гнева, обиды, недовольства. Я делаю это, обстановка накаляется, и далее происходит истерика, после я вдруг осознаю "мы опять поругались, как все плохо, отношения рушатся и он меня разлюбит", я испытываю вину за содеянное, боль и отчаяние от того, что испортил еще больше отношения и безысходность от того что ничего не исправить. И далее слезы. После того как поплачу, становится легче - я чувствую спокойствие и облегчение. И в то же время вину и стыд за поведение. Возможно, эти слезы и рыдания приносят мне удовольствие. И меня пугает мысль, что все это я устраиваю ради них. Насколько помню, с родителями в детстве я вел себя так же. С отцом точно. Он всегда терпел и был мягок. Но при этом в последнее время я заметил, что он тоже склонен к тревожности и меланхолии. Как и я. И по жизни все время у меня был кризис, всегда все плохо. Естественно, я просто вижу мир в таком цвете - по факту у меня все нормально.
Также у меня много тревожностей и социальных страхов. Я боюсь в обществе давления со стороны людей и вижу его даже когда его нет. Я не могу отстаивать свои позиции, проявить твердость.
Еще в отношениях с парнем есть один момент - не смотря на то, что у меня нет никого ближе (с семьей почти не общаюсь, друзей нет) - я все равно не могу довериться ему на 100%. Я ожидаю подвоха, что он хочет обмануть, воспользоваться мной для некой своей выгоды, а меня контролировать. Естественно, это не так. Умом я понимаю это. Он совсем не такой человек. Просто мой бывший молодой человек был именно такой, он был собственником и домашним тираном, а я слишком наивным и глупым - поэтому долго не понимал. А нынешний молодой человек совсем иной, но я не могу доверять людям.
Я очень хочу наладить отношения с молодым человеком, я его очень люблю, он мне дорог. Помогите, пожалуйста, советом. Спасибо.
Автор вопроса: Антон Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Антон. Я считаю, что любой совет кого-либо помимо Вас самих - точно не Ваш. Никто не сможет чувствовать так, как Вы, анализировать Вашу ситуацию, никто не сможет до конца прочувствовать всю сложность Ваших отношений с Вашим молодым человеком кроме Вас самих. Да и кому как не Вам решать - либо воспользоваться советом и, как и прежде, переложить ответственность за свою жизнь на других, при это вполне обоснованно подозревая давление на свою жизнь со стороны других (а как же иначе - ведь это их решение, а не Ваше), либо попытаться выйти из возраста 15-летнего подростка со свойственными этому возрасту эмоциональными вспышками. Также важно понять, что сравнивая своих молодых людей (хоть и мысленно) Вы не выходите за пределы тех же отношений - Вы их продолжаете, но уже с другим партнером. Какой реакции Вы ожидаете, когда провоцируете ссоры, какие чувства испытываете? С кем Вы их уже испытывали? К чему Вы стремитесь в настоящих отношениях с молодым человеком? Возможно ответив на эти вопросы, Вы будете готовы ответить и на такой вопрос:в чем проявляется Ваша любовь к Вашему молодому человеку, если Вы готовы использовать его ради собственного удовольствия? Не это ли Вы подозреваете с его стороны по отношению к себе? Надеюсь ответ Вы уже знаете и постараетесь понять и изменить свою стратегию поведения... А в какую сторону - Вам решать.