Как себя вести после измены молодого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне изменил мой молодой человек, с которым мы прожили 3,5 года вместе. Он работает в другом городе и уезжает на полтора месяца. Уехав в очередной раз на работу, он как-то выпивал в компании своего нового приятеля и двух девушек. В общем тогда он и изменил мне.
Признался сам потом мне в этом, когда узнал что девушка беременна. С ней он жить не собирается. Если ребенок его, то будет платить алименты.
В общем все отношения выяснять пришлось по телефону, тк. возможности приехать у него не было, да и видимо по телефону легче все было сказать.
Я простила его сразу же в первые дни после признания. Можно сказать что сама подвела его к тому, чтобы он остался со мной. Умолять конечно я его не умоляла. Но все-таки сама подтолкнула к тому, чтобы он попросил прощения, т.к. я готова его простить. Изначально он даже прощения не пытался просить, как сказал не видит смысла поскольку знает что я не прощу. Теперь жалею о том, что так быстро его простила, не дала даже осмыслить поступок и испугаться, что может потерять меня. Еще недавно просчитала статью об изменах и там было сказано, что нельзя сразу прощать (даже если готова простить). Нужно дать немного "помучиться", иначе поймет, что все легко сошло с рук и это может повториться. А на деле-то получилось так, что в общем-то времени на мучения у него не было.
Сейчас прошло две недели. Мы до сих пор не виделись. Но по телефону решили, что будем продолжать отношения, продолжать жить вместе. Приедет он через две-три недели. Естественно я хочу поговорить снова обо всем. Но он уже успокоился и считает, что жизнь прекрасна.
Хотела написать ему сообщение о том, что под действием эмоций простила его, а теперь сомневаюсь. Не навредит ли это нашим отношениям? Просто сейчас мы общаемся по телефону так, как будто уже все забыли. Напоминать об этом я не напоминаю, а он тем более не будет задевать этот разговор.
Как мне исправить эту ошибку и вообще является ли это ошибкой о которой я прочитала в статье?
И как вести мне себя с ним, когда приедет?
Я хочу, чтобы он действительно осознал что сделал и что я не готова так просто мириться с этим.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анна!
Если я правильно Вас поняла, то Вы считаете своей ошибкой столь быстрое прощение М.Ч. из-за того, что теперь его измены могут стать обычным делом в вашей совместной жизни, а Вы этого не хотите. Мне же со стороны видится ситуация несколько иначе: ошибаются все и самое главное в таких случаях- это реакция на эти поступки в Ваших отношениях. ВЫ боитесь потерять его, значит его значение для Вас неизмеримо важнее, чем его уважение к Вам ( т.к. он сообщил Вам об этой измене, не считая нужным извиниться, чтобы оставить за собой право и дальше поступать так же) Мужчина не научился ценить Вас, т.к. Вы себя сами не цените, а вот почему это так, надо разбираться! Я задам Вам вопросы Анна, а Вы ответите, чтобы понять в первую очередь себя, а уж затем, что же Вам делать далее с М.Ч. Мудрая женщина решает сама: быть ей рядом с мужчиной или нет, иначе она превращается в обслуживающий персонал и становится несчастной, сетующей на не справедливость, женщиной. Вы поторопились простить его потому, что для Вас ВАЖНО БЫТЬ рядом с этим мужчиной или ВЫГОДНО БЫТЬ рядом с этим мужчиной? Если Важно быть, то ответьте себе на вопрос: что самое привлекательное для Вас в этом человеке, какие черты характера, какие поступки по отношению к Вам за 3.5 года, его увлечения, что Вы приобрели за время Ваших отношений духовно, нравственно? Если Выгодно, то, что приобрели в материальном плане? Готовы ли ради этого терпеть измены?
Теперь вернёмся к письму.
Вы пишите: «Он работает в другом городе и уезжает на полтора месяца».
Вопрос: То есть, так было все 3,5 года и М.Ч. никогда не изменял? Или ранее он не уезжал так надолго?
Вы говорили с ним о том, что отношения надо оформить, если Вы друг другу подходите, создать семью? Если нет, то причины?
Вы пишите: «Уехав в очередной раз на работу, он как-то выпивал в компании своего нового приятеля и двух девушек. В общем, тогда он и изменил мне. Признался сам потом мне в этом, когда узнал, что девушка беременна. С ней он жить не собирается. Если ребенок его, то будет платить алименты».
Вопрос: А если бы не была беременна, то не признался бы? Зачем он так подробно объяснил Вам при каких обстоятельствах произошла измена, разве выпивка оправдывает безответственное отношение к Вам( причинять боль, шанс заразить венерическими заболеваниями), к этой девушке (почему не предохранялись) и к своей жизни вообще? С Вами он детей не планировал? Вы сами как представляли свои отношения с ним через год, 3 года, 5 лет? Что изменилось в этих представлениях из-за последних событий?
Вы пишите: «Я простила его сразу же в первые дни после признания. Можно сказать, что сама подвела его к тому, чтобы он остался со мной. Умолять конечно я его не умоляла. Но все-таки сама подтолкнула к тому, чтобы он попросил прощения, т.к. я готова его простить. Изначально он даже прощения не пытался просить, как сказал не видит смысла поскольку знает что я не прощу».
Вопрос: Что Вы чувствовали Анна, думали, перед тем, как принять решение простить его? Что значит простить для Вас? Можно ли простить того, кто не просит прощения? За что его прощать, если он не видит своей вины? Ведь для него насколько я поняла вину проще скинуть на обстоятельства? В тоже время обстоятельства и ситуацию взрослые люди создают сами. То есть, находиться там, где возможен соблазн, да и вообще проводить время в компании малознакомых людей за выпивкой, свидетельствует о не зрелости мужчины - это скорее поведение подростка, который не понимает последствий своих действий в силу неопытности.
Человек извиняется, когда он чувствует свою вину, а не ищет смысл в извинении! Как Вы думаете, Анна, смог бы он простить Вам измену? Вы спросите его об этом. Пусть попробует представить себя на Вашем месте? Что значит для Вас уважение мужчины к женщине? Какими Вы видите свои отношения с мужем в семье, которую хотите создать? При каких отношениях возможно счастье?
Вы пишите: «Нужно дать немного "помучиться", иначе поймет, что все легко сошло с рук и это может повториться. А на деле-то получилось так, что в общем-то времени на мучения у него не было».
Вопрос: А Вы так быстро простили его потому, что не желали его мучений или боялись своих мучений от того, что он не вернётся к Вам? Вы уверены, что он мучился бы сильно? Взрослый человек не будет совершать поступок, заведомо приносящий ему невыносимые мучения. Странно, что девушка,с которой он изменил Вам, так быстро узнала о своей беременности, скорее всего с этой девушкой уже были отношения, просто сейчас его поставили перед фактом беременности, чтобы ускорить его уход от ВАС, а он не готов менять привычный уклад на хлопоты с детьми, вот и сообщил Вам о том, что на самом деле давно уже является для него нормой, потому и извиняться не собирался!
Вы пишите: «Приедет он через две-три недели. Естественно я хочу поговорить снова обо всем. Но он уже успокоился и считает, что жизнь прекрасна. Хотела написать ему сообщение о том, что под действием эмоций простила его, а теперь сомневаюсь. Не навредит ли это нашим отношениям? Просто сейчас мы общаемся по телефону так, как будто уже все забыли».
Вопрос: Конечно, Анна, расставить все точки над «И», очень даже разумное решение. Вам ведь нужна ясность. Вопрос только в том, как поговорить и когда? Вы боитесь навредить отношениям, которыми мужчина не дорожит? Вы только навредите себе, если всё оставите как есть, хотя если Вас интересуют только финансы на данном этапе жизни, то вероятно, Вы правы: можно и потерпеть наверно. Только рано или поздно, захотите истинных отношений, а годы моложе Вас не сделают, следовательно, шансы найти того-самого, родного и любимого, снижаются пропорционально уходящему времени! Гармоничные отношения возможны между людьми, которые находятся в зависимых отношениях, как Вы думаете? От чего зависит он в Ваших отношениях? А Вы от чего?
По поводу написать письмо о том, что Вас мучает, не имеет смысла. Иначе всё опять будет сведено к тому, что человек уйдёт от ответственности, перестав общаться. Он ведь не переживал о том, что Вам будет плохо от его откровений? Так и Вы дождитесь его как ни в чём не бывало, организуйте шикарную встречу, а только затем дайте прочитать вопросы на которые он должен будет ответить! Эти вопросы могут быть из этого ответа! Вы умная девушка, подумайте сами, какие вопросы помогут Вам раз и навсегда составить с ним контракт о том чего ждёте от него Вы, а чего он! Пропишите вместе кодекс отношений: что допустимо, что нет! Что будет следовать по пунктам, которые будут нарушены! После этого пропишите конкретное время(год, два, три), в течении которых контракт будет соблюдаться. Скажите ему, что это последний шанс на возможность остаться вместе! Посмотрите, как он отреагирует? Подумайте, что Вы сами хотите от этих отношений? Возможны ли они в тех рамках, которые Вы с М.Ч. определили сейчас? Если будут трудности, обращайтесь к психологам с сайта! Удачи Анна