Перспектива или чувства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Юля. Сейчас мне 22 года. В 19 лет я начала встречаться с молодым человеком и прожили 2 года, но мы ссорились, возникало недопонимание, я предполагаю, что из за разницы в возрасте в 8 лет. Так же мы оба слишком вспыльчивы. Ему хотелось семьи, мне же нет. Случилось так, что я по уши влюбилась в парня, он старше на 7 лет, который был весел, эмоционален, жил полной жизнью, с ним не было скучно, как мне казалось, он оказывал мне больше внимания. И бросив все я уехала к нему в другой город, мне это стоило очень больших затрат и в физическом и моральном планах . Изначально все было идеально. Но сейчас уже провстречавшись 8 месяцев я увидела, что он безответственен, где то ленив, ему все нужно объяснять как ребенку, "подталкивать". Ссориться стали часто, он ревнив и недоверчив ко мне, денег постоянно не хватает, иногда он покуривает травку. И бывает, что я просто разочаровываюсь в нем, но понимаю, что чувства есть, я скучаю за ним, хочу заботиться о нем, но зачастую в ответ ничего не получаю. Он говорит, что любит меня, старается и я это вижу, но он бывает невыносим и чувства у меня будто бы одновременно люблю и ненавижу. Хотелось бы разлюбить его и забыть. Сейчас я хочу семью и ребенка, мне надоели пустые отношения, но с этим парнем все будет сложно, я понимаю, он не богат, мне все придется взять на себя. К тому же, он военный, что мне не слишком нравится. Но я знаю, что он тоже влюблен в меня.
С другой стороны зовет бывший, говорит, что до сих пор любит и готов все изменить, жениться на мне и т. д. Уверяет, что все будет иначе. , что готов быть ответственным за меня, завести семью. Но я понимаю, что сильных чувств, как раньше, я к нему не испытываю. Просто я понимаю, что любовь приходит и уходит и надо делать выбор в более перспективную сторону. (Сторону бывшего парня)У него стабильная работа, он более развит в культурном плане, ответственен и готов стать отцом. Но я сомневаюсь, что не смогу быть счастлива там. И снова мне придется оставить работу, квартиру, ради мужчины и уезжать в другой город. Мне надоело тыняться, хочется покоя и стабильности. И если ничего не получится, придется начинать все с чистого листа. Я схожу с ума, я устала, думаю, что если уеду или останусь-это будет ошибкой, посещают мысли о суициде. . . не знаю как поступить. Помогите разобраться. Верить разуму или сердцу?!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Юлия, здравствуйте.
Чтобы принять какое-либо решение, в первую очередь, стоит прислушаться к самой себе.
Необходимо понять, что для Вас самой важно в настоящий момент, и какие цели Вы ставите перед собой в обозримом будущем?
Вы пишите, что хотели бы создать семью, родить детей. Но не видите ни в одном из партнеров достойного спутника жизни, со схожими взглядами на семейную жизнь, схожими ценностями.
А какие ценности семейной жизни Вы считаете необходимыми, какими качествами должен обладать партнер, чтобы с уверенностью и желанием создать с ним семью? Каким Вы видите своего будущего супруга?
Наряду с этим, неплохо было бы проанализировать, какими ценными качествами Вы обладаете сами, что готовы привносить в отношения, какие видите обязанности перед собой в качестве жены, матери?
То, что кажется Вам весьма очевидным, для других людей может быть совсем не ценно.
Пока Вы сами не будете осознавать и понимать свои потребности и желания, другим людям будет сложно соответствовать Вам.
Еще один момент – Ваша попытка разделить разум и чувства.
Чувственное начало говорит о необходимости духовной, эмоциональной оставляющей для полноценной счастливой жизни. Вы хотите любить и быть любимой, ощущать привязанность к человеку, предполагая взаимность его чувств.
Разумный подход отражает необходимость уверенности в завтрашнем дне, самостоятельности партнера, его способности решать проблемы, обеспечивать семью.
Думаю, для счастливой и полноценной семейной жизни все эти составляющие важны.
Когда Вы определитесь со своими желаниями, это облегчит Ваш выбор, либо заставит посмотреть на потенциальных спутников жизни совсем по-другому, и решить для себя, стоит ли продолжать нынешние отношения, возвращаться к предыдущим или создавать что-то третье.
Юлия, желаю Вам успехов и всего самого наилучшего.