Обидчивый мужчина.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы встречаемся 7 мес. знакомы давно (учились вместе), люди мы достаточно взрослые мне 30, ему 31 отношения развиваются постепенно (скажу честно, для меня это не любовь с первого взгляда), в общем вроде все хорошо, но есть одно огромное НО. Он дважды женат, второй раз с его слов «это было не серьёзно» (что меня уже смутило с самого начала), первый брак по большой любви и там есть дочь, с женой он расстался, когда ребенку был год, виновата в разладе якобы жена (ну это и понятно). Меня всегда, смущали разведенные мужчины, особенно с детьми и, наверное, поэтому я не торопилась быстро с ним сближаться и тем более прикипать эмоционально. Но время шло и я сдалась. С его стороны вроде все хорошо, ухаживает, помогает (он хорошо разбирается в электронике и так по дому – без проблем), строит планы на совместное будущее. Но чем дальше заходят отношения, тем чаще слышу упоминания о первой супруге (у которой все хорошо, она замужем и ждет второго ребенка). Он часто ездит к дочери (они живут в другом городе), забирает её на выходные, но у меня складывается впечатление, что не дочь там интересна, а увидеть, как поживает бывшая. Для примера: мы были на выставке, он взял дочь с собой (ребенок меня тогда видел 3-ий раз в жизни) и вместо того чтобы уделить время любимой дочери оставил её со мной, а сам на полдня укатил к брату…, в остальное время он просто сидит с ребенком дома и смотрит телевизор, никуда её не возит, никуда не ходят. Постоянно хает её нового мужа, какой он ужасный, как они плохо живут, учит дочь издеваться над отчимом. Меня шокировало такое поведение взрослого мужчины. Дальше больше, по роду своей деятельности он иногда ездит в командировки на неделю, другую, в принципе может и не ездить, т.е. работа есть и на месте и можно отказаться от поездок. Но стоит нам даже не поссориться, а просто мне возразить что-либо или не сделать, что он хочет, как тут же его посылают в командировку и без него ну вообще никак. Я поначалу этого не замечала, ну работа и работа, а потом уловила связь. Пытаюсь разговаривать, но диалога нет от слова совсем. Один раз кондуктор в автобусе сдала ему сдачу мелочью что-то около 100 р, так он наменял 1 копеечные монеты и сел на этот же автобус, чтобы расплатиться ими. Если честно хоть я и не юная дева, но такой вот мужчина на моем жизненном пути повстречается впервые. Первая мысль: послать с его обидами куда подальше, но и чувства к нему есть и, в принципе, кроме этих тараканов пока претензий нет. На ум приходит только одно: его проблему надо решать с психологом, но он 100% не пойдет. Возможно, ли вытащить такого «большого ребенка» из психологической ямы самому или все совсем плохо?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ходоровская Людмила Витальевна.
Здравствуйте, Светлана. Разведенные мужчины - это особая категория. У них уже есть за плечами не очень приятный опыт семейных отношений и, обвиняя в разрыве жену, он, как бы, снимает с себя ответственность за не сложившуюся семейную жизнь. Но подсознательно он понимает или даже знает, что и он сам сыграл в этом не последнюю роль. И это не дает ему покоя. Как вы правильно выразились, ваш мужчина "большой ребенок" и решает свои внутренние проблемы вот таким детским способом. Говоря нелицеприятные вещи о новом муже своей бывшей жены, он таким образом повышает свою самооценку, стараясь показать то, что он сам хороший и его жена прогадала, потеряв его. И дочь настраивает против отчима по этой же причине. Но решить эту его проблему, хоть и не полностью, а в какой-то степени, можно. Для этого вам надо давать ему подтверждения его значимости. Это не только поднимет его самооценку, но и укрепит ваши отношения и поднимет вашу значимость в его глазах. Как это делать, это разговор отдельный. Если вас заинтересовал этот вариант - пишите. Будем работать.