Почему его чувства уже не такие, как раньше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Напишу сразу, что мне 19 лет, детей нет.
Ситуация такая: познакомились с молодым человеком будучи на расстоянии, я живу в одном городе, он в другом, оба учимся, он учится в военной академии. Познакомились мы через общих друзей, закрутилось общение очень быстро, общались дни и ночи напролет, после нескольких недель общения, он признался в любви, я тоже понимала, что эмоции меня захлестывают, не выдержала и прилетела к нему. Все было идеально, то есть прогулки, ездила к нему на КПП, все взгляды, слова, безумная любовь, схожести в характерах, даже самые мелочи, вроде начинали говорить об одном и то же в один момент, привычка была вставая с лавочки, к примеру, оборачиваться и смотреть ничего ли не оставили, начали официально встречаться, все развивалось еще быстрее, он рассказал своим родственникам про меня, так радовался, что я у него такая замечательная (по его же словам), полюбил безумно мою младшую сестренку, все было в буквальном смысле, как в сказке. Мы планировали будущее, то, как часто я буду приезжать, что после лета переведусь в институт в его городе, что будем жить вместе, были достаточно серьезные планы на будущее в том плане, что он говорил, что я именно та, что ему нужна, что я буду хорошей мамой для детей, что он без меня не сможет, не сможет жить и т.д. Часто говорил, что нашел именно свою половинку, что мы как две души с ним встретились. Но последнее время у нас довольно часто были ссоры, то мелкие из-за ерунды, то достаточно серьезные, например, он мог пойти в клуб, пить, забыть совсем про меня (то есть не внимания я просила, а перед его походом он сам мне обещал, что будет писать раз в пару часов, чтобы я не волновалась), естественно, после этого я высказывала претензии, но мы все равно потом мирились, опять же были слова про безумную любовь и т.д. И вот перед новым годом у него был отпуск, когда поехал домой и его как подменили. Он забыл совсем про меня, сказал, что мои претензии ему надоели, он устал от всех этих ссор, что чувства уже не те. Хотел расстаться, вроде поговорили, решили дать последний шанс отношениям, потом звонил по скайпу, извинялся, мол как мог вообще такое сказать, я тебя безумно люблю, никому не отдам. Через пару дней все тоже самое, я решила его не трогать, чтобы сам уже решал, что он чувствует. В итоге, он не появлялся пару дней, 31 декабря я ему написала, спросила вместе ли мы входим с ним в новый год, он сказал да, я сказала зачем это все нужно, если он так пропадает и т.д. он ответил, что мы не расстаемся, что все наладится, в новогоднюю ночь сам позвонил, опять "прости, давай забудем все старые обиды, это все из-за расстояния, но я постараюсь контролировать эти свои перепады настроений, я тебя люблю", после чего он опять же пропал на три дня. 3 января у нас была маленькая дата, 2 месяца с начала официальных отношений, он написал, что вот, сегодня наш день, я тебя люблю, ты самая лучшая и в этот день мы расстались! Он писал сначала, что любит, что я его все и т.д., после чего мы говорили по телефону и я ему сказала, что пора брать себя в руки, что мне тоже тяжело на расстоянии, но я девушка и хочу мужской поддержки, а не тянуть эти отношения, на что он мне ответил, что таким как раньше он уже вряд ли станет, что чувств тех у него уже нет, но при этом в глубине души он меня любит, лучше меня он никого не найдет и эти отношения он никогда не забудет, потому что таких эмоций у него, по его же словам, не было ни с кем. У меня сначала была реакция, что я просила его остаться, говорила, что не смогу без него, он не отвечал и я решила оставить его на время в покое. Надеялась, что он отойдет и может сам появится. В итоге, он еще пару дней не решался удалить в соц. сетях совместные фото, после двух дней удалил и стал активно по 2-3 девушки в пару дней добавлять в друзья, с одной точно знаю, что общается и довольно активно видимо, т.к. она уже знает и где он учится, и как время проводит и т.д. Я не знаю, что делать в этой ситуации, потому что люблю его, хочу быть с ним и ради него была готова и меняться, и менять характер. Мне интересно, почему он так резко поменялся и есть ли шанс его вернуть? И что вот такое поведение его означает? Если он даже не решался сразу расставаться.
И неужели планирование совместного будущего и такие фразы, как "я тебя никому не отдам", "я жить без тебя не смогу" и т.д. ничего не значат?
От психолога бы хотелось получить ответы на вопросы эти и какой-то совет, что делать, как поступать дальше. Состояние свое тяжело описать даже, апатия ко всему, ничего не хочется, трудно собраться с какими-либо мыслями.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Добрый вечер, Анастасия!
В силу каких-то причин (вероятно подглядели в родительской семье) Вы начали выполнять в Ваших отношениях с молодым человеком мужскую роль. Вы были в них (как следует из Вашего рассказа)более активной, настойчивой, целеустремлённой - Вы сами приезжали к нему в город, пытались контролировать его нахождение в клубе звонками. Это позволило Вашему молодому человеку принимать от Вас ухаживания, в связи с чем постепенно вся ответственность за отношения перешла на Вас. Это и рождало напряжение, Вам хотелось видеть в своем парне большую заинтересованность и ответственность. К сожалению, подобное желание девушки играть активную роль в конце концов приводит к ее обесцениванию мужчиной. Дичь за охотником не бегает, иначе она перестает быть дичью, а становится охотником за охотником. В итоге Ваш парень озвучил, что устал от Ваших претензий и не желает брать ответственность за ваши отношения на себя. Иными словами он не готов быть мужчиной в Вашей паре. Вероятно здесь может помочь обнуление отношений, которые необходимо выстраивать заново по другим принципам. Ваша задача принимать ухаживание от мужчины, это он должен ехать в Ваш город, преодолевать трудности, планировать встречи, располагать Вас к себе, а не наоборот. Не важно, что говорит мужчина, важно, что он делает. А Ваш мужчина не успевает ничего делать, Вы это делаете сами. Женщина остров, мужчина корабль, он приплывает к Вам, а не наоборот. Помочь разобраться с женскими и мужскими функциями в отношениях Вам может помочь кн. Джон Грэй "Марс и Венера на свидании".
С уважением,