Есть ли шанс возобновить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы встречались с парнем 2 года. Очень любили друг друга, но я требовала от него очень много: постоянного подтверждения чувств, всё внимание только мне, всё это я была готова дать взамен. Дело в том, что в его семье родители развелись после постоянных ссор, и он боялся, что у нас получится так же. Я в семье одна, меня очень сильно любили. В этом тоже была проблема, так как у нас с ним разный взгляд на самостоятельность в отношениях, для меня они стали практически смыслом, что совсем неправильно, как я сейчас понимаю. Мы очень много общались: на учёбе, совместный досуг и практически постоянное общение в соцсетях. Первый раз он хотел уйти полгода назад, но я его уговорила. Через 1,5 месяца после этого он говорил, что было ошибкой расставаться со мной, мы во всём друг другу подходим, а все мелкие проблемы решим вместе. Но так случилось, что ссоры продолжались, он не шёл контакт, мы не решали проблемы, а просто откладывали. На новый год он хотел уехать, звал меня поехать с ним. Но у меня не получилось, а я не хотела его отпускать. Как оказалось, что он к тому времени уже месяц думал о том, стоит ли быть со мной. В итоге сказал, что не знает, что не видит у нас совместного будущего. Я потребовала, чтобы решал, он решил расстаться, но неуверенно(за неделю до этого говорил, что любит и не очень хочет расставаться). Говорил, что не верит в изменения после 2 лет отношений, что он постоянно испытывает дискомфорт и устал от ограничений. Всё, что я говорила, он не слушал. Я говорила, что понимаю, что он устал, что я не доверяла ему после того, как уговорила его остаться со мной, что из-за этого требовала подтверждений и внимания, ограничивала его. Да и с самого начала опасалась я встречаться с таким молодым парнем ( ему было 18 на момент начала отношения). Через неделю он после получасового разговора сказал, что всё-таки расстаёмся. Я написала ему письмо, в котором всё объяснила и сказала, что если он захочет поверить в нас ещё раз, попробовал со мной поговорить, и если я тоже буду этого хотеть, мы попробуем ещё раз. Прошёл месяц с нашего расставания, мы не общаемся. Так как каникулы сейчас, в университете мы не видимся. Очень хочет выйти с ним на контакт и попробовать ему всё объяснить, но боюсь этим только ещё сильнее оттолкнуть его, да и я опять могу начать сомневаться в его чувствах, если снова верну его сама. Может ли он вернуться? И надо ли мне для этого сделать шаг навстречу?
Автор вопроса: Настя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Настя, здравствуйте!
Вы же уже написали ему письмо, в котором все объяснили. Если сейчас Вы еще раз «попробуете ему все объяснить» - он точно сбежит от Вас на всегда. Насильно мил не будешь. Отпустите его в душе и сердце, дайте ему свободу жизни и выбора. Если он ВАШ – он вернется сам. Если нет – чем лучше вы разойдетесь – тем быстрее сможете оба встретить своих половинок.
И да, возможно, Вы и правда поняли, что когда другой человек и отношения с ним становятся смыслом жизни – это не хорошо. Но, похоже, только на уровне понимания это и осталось. А еще было бы здорово пусть это в жизнь и как-то менять себя, свои установки и модели поведения в соответствии с этим новым пониманием и знанием. А Вы пока что следуете своим старым паттернам. Попробуйте поработать над этим.
Тем более, это то, во что он не верит. Докажите, что это не так! Только не повторяйте при это обычной ошибки – на словах говорить, что все поняли, сделали выводы….а на деле все остается, как прежде. Если он увидит реальные изменения с Вашей стороны…кто знает, как это повлияет на его решение не быть с Вами и не верить в возможность Ваших изменений…
Желаю Вам наилучшего разрешения ситуации и изменений к лучшему!