Как организовать взаимопонимание с любимым человеком и помочь раскрыться его чувствам, разбудить его эмоции? И возможно ли это в приведенной ниже ситуации в целом?

Вопрос психологу:
Добрый день! О себе: Мне 30 лет. В разводе 4 года. Дочери 5,5 лет. Рассталась с мужем сама. Непорядочный человек, полез в долги, ничего в семью, все ради себя и любви не было. Есть квартира. Однокомнатная. Машина. Встречаюсь с мужчиной уже год, знакомы мы 9 лет. Ему 30 лет. Коротко о нем для понимания: холост, работает, неплохо зарабатывает, но работает неофициально на американскую компанию уже больше года, из родителей только мама, мам всю жизнь прожила одна, отец бросил их еще когда Андрей был в утробе матери, 2 года назад Андрей узнал, что отец жил в соседнем дворе и ни разу не обратил на него внимания, хотя они похожи и он знал что тот его сын, есть две сводные сестры, знакомиться с ними не желает. Мама живет в Вологодской обл., находится в состоянии депрессии, все близкие умирают или далеко, сын далеко, внуков нет. Жилья у Андрея в Петербурге нет. Есть квартирка в Вологодской области его мамы, где они всю жизнь прожили. Машины нет. Снимает квартиру с друзьями. Отдельная комната. Андрей о себе говорит, что он всю жизнь был замкнутым, закрытым, одиноким, не эмоциональным, не романтичным и прочее.
О нас: С Андреем мы познакомились на работе. Я была замужем, мужа уважала, но уже не любила. Вышла замуж рано, так как родители не разрешили жить вместе иначе. Мне было 19 лет. Я пришла из отпуска (в который ездила с сестрой, а не с мужем, он не зарабатывал, а я зарабатывала и он отказался - искал работу) на работу и увидела его. Мы стали общаться, дружить, я полюбила его скрытую душу, но тихо молчала об этом. Потом призналась ему, он сказал, что я тоже ему нравлюсь, но я замужем и у него на этот счет принципы. Он уволился и ушел. Но мы виделись и общались, горюя, но переводя все в дружбу. Я сообщила мужу, что полюбила другого, хотела уйти, но через неделю узнала что беременна. Выносила, родила, ушла от мужа, когда дочери был год. В 1 год и 2 месяца дочери, я вышла на работу. Встретились с Андреем (не переставали просто общаться), у нас был первый поцелуй, первая ночь. Потом встречи, а потом он сказал "я не готов". Боль утихла. Я встречалась с другим. Мы все равно общались. Встретились 2 года назад и снова в одной постели. Потом его слова: "я влюблен в другую", а отчего же я появилась? Опять моя боль утихла... и вот под новый год снова он... Расстался осенью с девушкой, встретились и снова вместе, не удержались... Так и начались отношения. Спустя год: он знаком с дочкой, пытается принимать участие в воспитании (отца она почти не видит), мы вместе, я знакома с его друзьями, виделась с мамой, мы отметили новый год вместе с дочкой и с ним у моей родни на Кавказе, он немного помогает мне, но за весь год лишь один раз его "люблю", он очень скован в чувствах, боится близости в постели, она конечно есть и часто, и ему нравится, но инициатор всегда я и экспериментатор тоже, я позволяю ему всё (пытаюсь раскрыть), он лишь раз сделал мне подарок - стрекозу ювелирную с бриллиантиками, один раз подарил кипарис, в театре были 1 раз с моей подачи. Я балую его, дарю ему волны любви и внимания, предложила жить вместе... хоть что-то начинать, расшириться, говорю ему, что мне необходимо знать что я любима ценна, важна, желанна. Он говорит, что от меня это все получает и знает. Извиняется, что не такой. Говорит что дорожит отношениями. А мне то как? В принципе я более или менее финансово независима, но мне хочется, чтобы он помогал, мы год вместе, а он приезжает, ест, остается, а в дом ничего. За все время пару раз бензин заливал в машину и чинил её. В отпуске гостиницу оплатил, а билеты я сама покупала. Знаю, что если попрошу - поможет, но просить не хочу, хочу дать ему быть мужчиной... Но знает ли он как им быть, если не было отца? Как помочь ему вырасти эмоционально и стать более мужественным?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Екатерина.
Читала Ваш вопрос и в какой-то момент потерялась - о ком Вы пишете? О сыне? О любимом мужчине? Какие чувства Вы испытываете к своему мужчине? В какой роли Вы себя с ним чувствуете? Чего больше в этих чувствах: женщины или матери? Скорее всего, читая эти вопросы, Вы почувствуете раздражение, но после этого прочитайте их снова и постарайтесь дать ответ. Честно. Кто больше мужчина в ваших с ним отношениях? Кто инициатор? Вы? Он? Если ему хорошо так, как есть сейчас, тогда почему он должен захотеть разрушить все и менять, вырастая? Вы пишете, что хотите, чтобы он вырос эмоционально, стал мужественным. Но это же ВЫ хотите этого, а не он! Сколько времени Вы готовы "растить" и ждать его? Лет? Месяцев? Что Вы приобретете за это время, а что потеряете? Получите ли Вы после всего того мужчину, которого хотите или "повзрослев" (ну это если у Вас получится) он уйдет?
Екатерина, Вы много пишете о нем. Видно, что вы любите, искренне переживаете, хотите помочь и, помогая ему, сделать счастливой себя, дочь. Из вопроса видно, что Вы лидер в отношениях. поэтому помочь Вы можете только себе - приняв ответственность за ваши отношения, руководить ими, вести в нужном Вам направлении, четко говорить Андрею, что именно Вы от него хотите. По-другому - скорее всего не будет. Просто потому, что ему ТАК удобно. Поэтому, взвесив все "за" и "против", решив, что это Ваш мужчина и Вы готовы за него бороться невзирая ни на что, нужно попытаться набраться терпения, помнить, что мужчине (если он сам этого не видит или не понимает) нужно конкретно и четко говорить что от него нужно, не наделяя его при этом экстрасенсорными способностями (он просто не может знать о Ваших ожиданиях от него). Вы знаете, много текста, но суть одна - не стоит пытаться переделать мужчину, которого любите. Примите его, как он есть, научитесь жить с его особенностями, радоваться отношениям, любви, заботе о дочери. Не меняя его, изменяясь самой ради него, понимая его, принимая его. И не забывая о себе. Удачи Вам!