Молодой человек создает конфликтные ситуации.

Вопрос психологу:
Встречаемся почти год, в целом вся это неопределенность длиться 4 года, с того года начали общаться , вроде все хорошо, но каждые 3-4 месяца когда начинает создавать конфликты из разряда лучше создать чем ждать когда произойдет, он все время ищет или даже ждет когда я его обману или предам, все это мне вселяет не уверенность наших отношений, крайний раз он предложил расстаться из-за того, что начал ко мне привязываться, что если мы не расстанемся, то потом будет больнее расставаться вдруг кто кого встретит, я ему объяснила что не собираюсь никого искать и что как у него такие мысли в голову закрались!я была в шоке, пытался меня спровоцировать чтобы я сдалась от этих отношений, но я не отступила, потом наверно из-за не уверености может в себе может в нем, я начала думать что он вернеться к бывшей девушке с которой он давно расстался, но опыт этих отношений оставил большой отпечаток. Он все время твердит что ему хватило любви и больше не хочет. Своей печалью поделилась с подругой она решила найти ее в соцсетях просто посмотреть и развеить мои страхи, я конечно было зла на подругу так как она ее нашла и показала мне. Я еще больше начала думать о том что он вернется, а тут его пригласили на корпоратив где она работает, к тому времени я успокоилась понимая всю суть абсурда, но узнав о приглашении я напряглась и просто смирилась с тем что будет, то будет, но на новый год я решила ему рассказать о своей тревоге и рассказала, он посмеялся, успокоил, но я совершила оплошность не сказав ему всей правды, так как он не любит когда я делюсь с подругой, я ему грубо говоря ляпнула, что это друг наш проболтался, молодой человек вроде отмахнулся и сказал, чтобы я не заморачивалась, а вчера он мне устроил допрос все таки откуда я могу знать, видите ли как я могла раньше него узнать, и я ему рассказала правду, что моя подруга все это узнала, он начал забрасывать меня претензиями и обвинил что я ему все время лгала и лгу, и что у него нет доверия ко мне и предложил расстаться. Я была в шоке, да я совершила ошибку, но расставаться из-за такой мелочи, я ему сказала, что все люди совершают ошибки и людям надо давать шанс на исправление своих ошибок, на что мне он сказал, через неделю созвонимся, мне надо подумать и остыть, как мне быть чего ждать.
Автор вопроса: анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Анна. По вашему сообщению, чувствуется, что вы очень сильно запутались. С одной стороны, видно как вы переживаете из-за отношений и стремитесь их сохранить, с другой стороны, вы понимаете их неопределенность.
В вашем письме есть два вопроса. 1. Чего мне ждать? К сожалению, на данный вопрос ответить с уверенностью невозможно, но исходя из ваших предыдущих отношений, можно предположить, что через неделю у вас все наладиться. «каждые 3-4 месяца когда начинает создавать конфликты из разряда лучше создать чем ждать когда произойдет». Зачем он это делает, нам неизвестно, и нужно понимать, что исправить его без его желания невозможно. Он должен захотеть решить эту проблему, принять ее наличие.
Второй вопрос – «как мне быть». Здесь важно понимать чего вы хотите от этих отношений. Вариантов решения много, но вам нужно разобраться в себе и понять ваши желания. Можно принимать его таким, какой он есть. И понимать, что каждые 3-4 месяца вы будете на грани разрыва. Т.е жить в отношениях на лезвии ножа. Можно и перестать реагировать на его манипуляции, перестать оправдываться и бояться сделать что-то неправильно. В этом случае есть риск того что ваши отношения разрушаться, и он будет искать ту, кто сможет реагировать на его манипуляции, либо же он исправить свое отношение и пойдет вам на встречу, стремясь сохранить отношения.
Анна, выбор решения только за вами. И я уверенна у вас все наладиться, но Вам нужно избавься от «неуверенности» в отношениях, в нем и в первую очередь в себе. Уверенность, живущая внутри нас, вселяет уверенность в нас и в тех, кто нас окружает.
Удачи Вам!